Но я отвлеклась. Продолжу рассказ.
Дорога наверх показалась едва ли не интереснее самой вершины. Надо отдать должное водителю: он не зря отрабатывает свой хлеб, потому что вполне заменил нам экскурсовода, рассказывая по пути обо всем. Конечно, нас интересовало, кто и когда строил эту дорогу. Так вот, ее строили почти 30 лет, с 1865 по 1894 годы. Дорога называется Ялта-Бахчисарай. Строил ее русский военно-саперный батальон, под руководством инженера И.Шишко, в очень сложных условиях. Ее протяженность 22 км.
На пути водитель делал остановки и проводил мини-экскурсии. Первая остановка – водопад Учан-Су. Красивейшее место! В переводе с татарского это слово значит – Летящая вода. Это самый большой по высоте водопад в Крыму – 98,5 метра. Особенно красив он весной. Лента воды кажется серебристой на фоне серых скал. Летом поток воды ослабевает. На втором каскаде сооружена скульптура орла – ее хорошо видно на крыше водозабора.
Вторая остановка – Черепашье озеро. Оно находится на высоте 578 метров, и в нем реально водятся красноухие черепахи. Эти болотные существа очень эгоистичные – они вытесняют из водоема других обитателей. Но озеро, несомненно, представляет собой сказочную картину! Не зря тут проводились съемки фильма «Приключения Буратино».
Еще на одной остановке – Серебряная беседка – открылись необычные виды.
Когда мы приехали на Ай-Петри, необыкновенное зрелище нам представилось. Огромное плато, его склоны покрыты сосновыми лесами. Но все это видно вдали. А перед нами - несколько строений – кафе, сувенирные лавки, проход на канатную дорогу.
Вдали – еще одна канатка, выше прежней. Но до нее далековато - надо идти через небольшой лесок. Я погуляла по окрестностям. Сфотографировалась на фоне знаменитых ай-петринских зубцов. Вблизи они похожи на зубы огромного дракона.
Кстати, насчет еды. Воды для питья вверху нет, она привозная, поэтому кафе очень дорогое. Передо мной встал вопрос – как возвращаться назад? По канатке до Ялты или на автомобиле? Сведущие люди предупредили: если народу в вагончике канатной дороги будет много (он рассчитан на 40 человек), то можно ничего не увидеть сверху, находясь в середине вагона. Я оценила количество желающих попасть в вагончик. Толпа народа меня не вдохновила, а отпугнула. И я выбрала тот же путь. С водителем мы договорились, где он меня захватит. Он набрал желающих спуститься и на обратном пути снова без устали проводил экскурсии.
Таким образом, через час-полтора я была на автовокзале Ялты, откуда успела пересесть на автобус до Севастополя. Часов в 8-9 вечера я была дома. Да, забыла сказать, поездка эта обошлась мне всего в 1100 рублей.
Удачных вам путешествий!
Кому интересно, прошу ставить лайки и подписываться на мой канал.