Когда обыватель слышит словосочетание «договор лизинга», в лучшем случае у него возникают ассоциации с одной из форм господдержки предпринимательства.
Если говорить об автомобилистах, то большинство из них даже не помышляет о приобретении машины в лизинг.
И тому есть веские причины. Между тем эта форма реализации автотранспорта физическим лицам довольно активно используется на развитых рынках. В России же услуги лизинга интересны только предприятиям и малому бизнесу. Разберемся, почему так происходит.
Прежде всего, уточним понятия
На этом рынке в России сегмент автолизинга прирастает быстрее остальных. Но только за счет юрлиц и предпринимателей, а не обычных потребителей.
На российском рынке условия договоров автолизинга таковы, что физическому лицу выгоднее купить машину с помощью автокредита.
Как отмечают финансовые консультанты, для того, чтобы лизинг стал выгоден рядовым гражданам, в нашей стране должна вырасти средняя покупательская способность населения, а ставки должны стать значительно доступнее.
Иными словами, должны сложиться условия, которые мы сейчас наблюдаем в развитых европейских экономиках.
Требуются поправки в Налоговый кодекс РФ
Кроме того, для того чтобы компании стали активно предлагать эту услугу, должно произойти определенное перенасыщение рынка автомобилей. Примерно по такому сценарию развитие такого сервиса происходило на западе, где стандартные банковские услуги уже не позволяли обеспечить необходимый рост продаж.
Во многих развитых странах принято менять автомобиль раз в два-три года, и услуга лизинга хорошо вписывается в такой формат.
В России ничего подобного не наблюдается, поэтому лизинговые компании и дилеры даже на задумываются о развитии направления работы с физлицами, поскольку нет спроса.
А те, кто пытался запустить подобные программы, как правило их либо уже свернули, либо не делают на них серьезную ставку, понимая, что для обычного россиянина лизинг это что-то абстрактное и невыгодное.
Отношение к автомобилю у россиян и европейцев разное
Даже если не вдаваться в детали при сравнении условий лизинга и автокредита, то последний оказывается более выгодным.
А потом вернуть автомобиль по окончанию срока аренды либо выкупить по остаточной стоимости. Все это вкупе может оказаться менее удачной в финансовом плане сделкой.
Не смотря на то, что в законе о лизинге как лизингодатель, так и лизингополучатель могут быть физическими лицами, в реальности для физ.лиц отсутствуют продукты для приобретения автомобилей в лизинг.
В итоге, пока не изменятся налоговое законодательство и условия договоров лизинга для рядовых потребителей, этот рынок не получит серьезного развития.
А значит единственной возможностью купить машину для граждан без сбережений (а таких в России большинство) останется автокредит.
А что вы думаете? Купили бы машину в лизинг, если бы была возможность? Пишите комментарии!
Поставьте, пожалуйста, лайк - для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!