Найти тему
Зоя Папаскуа

Познать дзен

#яжтурагент

Мы уже настолько свыклись со странностями некоторых клиентов, что мало чему удивляемся. Многое пропускаем через себя, как доктора- терпеливо и философски. Главное в работе - спокойствие и умение познать дзен!

Но вот впервые видела такую бурную реакцию на мои телефонные переговоры, присутствовавшего в офисе посетителя. Это был наш постоянный клиент, который пришел пораньше и ждал на диванчике супругу, попивая кофе. Мужчина хохотал до коликов в животе, слыша мои телефонные переговоры. Он несколько раз чуть не разлил напиток, трясясь от беззвучного смеха. Наконец, не удержавшись, всхлипывая от слез, простонал:

- И часто у вас такое происходит?!

Смеюсь:

- Последнее время очень часто. По всей вероятности, как нам обещали в новостях, - психов всех выпустили из лечебниц.

Мужик хохочет:

- Вы, наверное, после таких «пациентов» в цирке уже не смеетесь.

- И даже не ходим. У нас тут свой цирк, ежедневный.

Ну, вот несколько фрагментов из того самого дня. События происходили в течение тех самых сорока минут, пока турист ожидал супругу.

Звонок. Женщина. По нечленораздельному мычанию понимаю, что далека от туризма. Минуты две не может подступиться и сформулировать вопрос. Наконец, выпаливает:

- В какую цену у вас путевки?

- Простите, куда вам нужно? Сроки, состав туристов… - Пытаюсь понять запрос.

- А я не знаю… А сколько стоит?

- По разному. Есть дешевые отели, есть дорогие...

Тут понимаю, что у тетеньки в голове тараканы стали копошиться и она заявляет:

- Ха! Вы называйте сколько стоит, а мы будем решать.

Я уже не выдерживаю:

- Так, что мне называть? Вы же ничего не обозначили… Бюджет… Кто едет?…

-А какая разница?! - Голос возмущенный.

Ну, ок. Разжевываю, для чего мне нужны даты, состав туристов и т.д.

-АААА! - Хихикает. – Ну это… я не себе, дочь поедет с ребенком.

- Хорошо. Сколько лет ребенку ?

- Пять.

- Ага. Теперь скажите на сколько дней смотреть путевки и приблизительные даты, когда ехать собираются?

-А чё, без этого нельзя? Дочь сказала на это шоб прислали, как его… Ага, вощап.

Все, больше не могу. Понимаю, что это может продолжаться бесконечно. И начинаю действовать «наощупь»

- Давайте, я вам назову самый дешевый отель 4*. Не могу же я высылать цены на все (!) отели Турции. Мне нужно понимать, что вам конкретно нужно. Поэтому, запишите название пока одного отеля, передайте дочери, пусть посмотрит. От этого будем отталкиваться. Я хоть пойму в каком направлении двигаться. Пишите- отель « Бельдиана» в Кемере , стоимость 39000 за двоих.

- А. хорошо передам. И пусть она сама вам позвонит, можно? Как вы сказали называется отель?

-Бельдиана.

-Бель-ди-а-на...-Записала.

Уф… Кладу трубку. Мужик смеется. Но у меня опять звонок. Хватаю трубку.

-Я у вас приобретала путевку в Турцию. Так вот отель никакой не ол инклюзив. Там бар пустой.

К счастью, вспоминаю, что девушка приходила бронировать конкретный отель, выбранный ею самой в интернете. Конечно, это был самый дешевый вариант из 3*. Она не отрицает этот факт и вроде к нам претензий не имеет, но в то же время требует разобраться.

Звоню оператору. Те тут же подключились к ситуации и выяснили, что в отеле, действительно, с утра был сбой со спиртным, но уже все исправили. Алкоголь завезли.

Сообщаю девушке. Она уже, видимо, в курсе.

- Да, отец уже набрал пива, отдыхает.

Звонок. Женщина, которая для дочери искала путевку.

- Как назывался отель, который вы называли? Цена уж очень хорошая!

Называю по слогам «Бель-ди-ана». Но повторяю, что отель – самый бюджетный вариант , возможно, дочь захочет что-то получше.

- Ага. А можно она сама вам позвонит?

- Да. Так даже проще будет. Пусть звонит.

Звонок. Опять девушка, которая бронировала отца.

- Как это понимать? Завезли спиртное, туристы все разобрали, а дальше что?

-Что?

- Опять нет спиртного. Что это за отель такой?

- Ваш отец уже успел все выпить? Хорошо разберусь.

Мужик на диване уже корчится от смеха.

Пишу письмо оператору. Прошу выяснить и проинформировать о ситуации в отеле.

Они мне присылают фото бармена с бутылками алкоголя. Пересылаю фото клиентке. Через несколько минут получаю по электронной почте сообщение от нее:

" Большое спасибо за проделанную работу! Ситуация поменялась и все начали наливать бесплатно как и положено."

Звонок. Дочь женщины, которая собирается ехать с пятилетней дочерью.

-Мама вам моя звонила. Почему вы на вотсап не прислали варианты отелей?

Уже начинаю заводиться.

- Но мне не назвали никаких параметров. Ни даты, ни на сколько дней…

- Мне нужны только отели и цены!

Все. Я уже начала вскипать.

- Вы посмотрели тот вариант, который я назвала?

- Нет. Какой?

- Я маме вашей несколько раз его озвучивала.

-А теперь мне скажите.

Уже так устала, что просто тупо называю отель. "Бельдиана"

-Как называется? Я не слышу.

Повторяю по слогам.

-А на вотсап теперь пришлите.

- Девушка, я же вам продиктовала только что…

-Пришлите на вотсап! Нам вас рекомендовали, но если вам это сложно, я обращусь к другому оператору.

На том конце провода тон агрессивный. А это уже я не терплю.

- Знаете, я буду очень рада этому. Всего вам хорошего.- И пока она не опомнилась, бросила трубку.

Мужик на диване вытирает слезы. Уже не смеется.

-Ну у вас и терпение. Это же психи!

Тут подошла его супруга. Стали подбирать тур. Так быстро у меня еще, наверное, никогда не выбирали путевку. Женщина пыталась задать дополнительные вопросы по отелю, но муж ее прервал.

- Сами почитаем, в интернете.

Оплатили, даже скидку не попросили. Ушли, а я задумалась- иногда, получается, полезно, когда туристы видят через что нам приходится пройти, ради их комфортного отдыха.

Вечером зашел еще один чудик.

-2

Он, от порога, даже не поздоровавшись, стремительно направлялся к моему столу:

- Турфирма?! Что предлагаете?

- Здравствуйте. А вы что ищете?

- Вы что предлагаете? - Тон был очень агрессивным.

И вдруг начал кричать и махать руками.

Я еще некоторое время вежливо пыталась понять, что мужчине вообще нужно, но подошел директор и выпроводил его за дверь.

Мужик уже за дверью кричал, пытаясь задеть нас:

- Пойду туда, где все есть!

Не знаю, будет ли вам смешно... Мы уже не смеемся. Но и не нервничаем особо. Мы в состоянии дзен, можем переработать негатив в позитив и помочь улыбнуться другим. Надеюсь, и в этот раз у меня получилось!