Я люблю во время ожидания вылетов, или прилётов наблюдать, как работают разные аэропорты. Особенно прекрасно, когда зал ожидания с огромными стеклянными окнами выводящими на взлётную полосу.
Покажу примерно два часа работы аэропорта имени Никоса Казандзакиса в городе Ираклионе. Крит. Греция. Это второй по крупности аэропорт в Греции. Первый «Элефтериос Венизелос» в Афинах.
Аэропорт старый. Строительство перовой взлётной полосы завершилось в 1937 году. Взлётку положили посреди пахотных земель на берегу Эгейского моря. Только 1953 году построили взлётно-посадочную полосу с искусственным покрытием. Длина её составляла всего 1850 метров. «Новый - старый» аэродромный комплекс был возведён в 1972 году.
Работает аэропорт как часы. Туристический конвейер.
Сразу после посадки, самолёт к месту парковки сопровождает старый и довольно уставший Jeep Cherokee. Я много лет летаю на Крит и этот автомобиль постоянно несёт свою службу по сопровождению самолётов.
Всё! Приехали. Ура! Паркуйся! 🤣
Пока самолёт заезжает к месту парковки, к нему на большой скорости подъезжают тележки для транспортировки багажа и автобусы для пассажиров.
_
Сразу к борту приезжают топливозаправщики.
Хотя по полосе много чего ездит. Вот самосвал откуда-то взялся.
Персонал аэродрома готов обслужить очередной борт.
Водитель (или оператор) самоходного трапа.
А этот дядька, тащит специальные ограждения (цепи) для пассажиров. Он их натягивает между первым и вторым трапом. Чтобы никто не смог подойти к двигателям.
Вот так выглядит защита от проникновения пассажиров к двигателям.
Продолжаем. Самолёт еще не разгрузился, а к нему на полном ходу подвозят багаж следующего рейса.
Как они умудряются не перепутать что куда - непонятно. Пассажиропоток большой, а аэропорт маленький! Чёткость и слаженность работы аэродромных служб восхищает.
К приземлившемуся самолёту подают трапы. Второй пилот встречает человека из службы безопасности.
Когда формальности улажены, а улаживаются они быстро, начинается выход пассажиров.
После выгрузки пассажиров, в салон самолёта запускают «уборщиц». Он быстреньки приводят салон в порядок для следующего рейса.
Пока «уборщицы» наводят марафет, с другой стороны загружают багаж и всякий разный груз.
Всё очень быстро. Прилетел, разгрузил, загрузил и улетел.
Работа у обслуживающего персонала трудная, хотя я думаю, они привыкли. Попробуй весь день побегай по раскалённой полосе при жаде +40.
Пока мы ждали нашего вылета, я примерно посчитал, что время разгрузки, погрузки и вылета самолёта около 40 минут.
Не забудьте подписаться на канал «Промышленный турист». Мы делаем крутые и интересные репортажи!