Найти тему
Stronghold of gamedev

Как сломали Fallout 4

Оглавление

Отправившая тысячи олдфагов на поиски новой любимой РПГ-серии Fallout 4, получила как тонну хейта, так и признание вероятно свежих для франшизы игроков.

Традиционно куча модов от сообщества исправили много проблем, изменили некоторые механики, но не нашлось такого энтузиаста-сантехника, что стал бы копаться в отборном ... Creation Engine!

Логическое объяснение логически необъяснимых геймплейных изощрений, поимка телепатических связей с творцами технического отдела Bethesda и куча гифок, прямо в этой статье.

Cover slide и W.H.A.T.S?

У двух этих багов одинаковый результат, но разный путь их достижения.
Начнем багом с
укрытием :

-2

Для начала, как понятно из названия бага, нужно воспользоваться укрытием, но выйти из него особым образом : экипировав оружие ближнего боя или переключившись в вид от третьего лица.

Когда пожелаете вернуться в укрытие, достаточно достать ствол от первого лица :

-3

Напомню что механика укрытий доступна лишь от первого лица, а логика её работы такова : восседая за укрытием, при прицеливании, если вы глядите в стену, игра стреляет лучами недалеко от вектора взора и, если там стены нет, перемещает туда игрока.

Может быть камеру? Нет, игрока. В этом вся беда, ведь что есть игрок в виде от первого лица? Правильно - камера, а значит перемещать приходится всё.

Для того чтобы спрятаться обратно в укрытие, нужно вернуться на прежние координаты, которые игра и сохраняет. Воспользовавшись лазейкой и достав ствол вдали от укрытия, игра видит, что механика более не используется, а значит нужно вернуть игрока в былое местоположение, что было заботливо сохранено перед выглядыванием.

Похожим же образом работает и баг с системой VATS, хотя тут два в одном - и баг, и фича :

-4

С гигантского расстояния можно сделать удар с ближним орудием даже по своей мине. Её например можно кинуть в оконный проем или дыру, а потом через режим VATS телепортироваться к ней.

Чувствуете чем пахнет? Для режима от третьего лица заготовлена анимация, а в случае с режимом от первого лица, игрока просто телепортирует, а точнее очень быстро толкает к нужным координатам.

Вообщем то выбрав цель и подгадав время, можно отменить атаку, но переменная скрипта все еще будет помнить, что вас нужно перетащить в Vector3 kudaTo. Триггерится наведением на любую цель, используя оружие ближнего боя при следующем вызове VATS.

Затяжные перелеты

Трюк с укрытием точно не даст тактического преимущества, а баловство с VATS'ом ограничивает возможности, значит ли это, что баг бесполезен?

Будь он бесполезен, его бы тут точно не было. Вот что творят с ним спидраннеры :

God bless tomatoanus
God bless tomatoanus

Еще в начале игры, на выходе из убежища, мистер раннер опытный игрок делает все необходимые приготовления и отправляется в нужную позицию наружу :

-6

И нет, это не другой баг, а между гифками раннер не сбегал в локацию сделать там заготовочку, дело в другом.

При смене сцены (а отдельные локации представлены в виде сцен) на игровых движках, как правило существуют переменные, что сохраняются : инвентарь, прогресс, здоровье, состояние. А есть те, что обнуляются или уничтожаются, вектор былого положения пред укрытием - один из них.

Игра продолжает считать что главный герой в укрытии, хотя по факту он уже в новой локации, куда же его отправлять? Вектор очищен, а значит равен нулю (0,0,0), а это центр координат. Глобальная карта - terrain расположена вроде без смещения, поэтому персонажа отправляет прямо в её центр. Так можно отправится в центр любой локации.

Покорение отвесных стен

У истоков серии "Как сломали" стояло несколько игр, одна из которых - скайрим. Это последняя игра Bethesda до выхода четвертого фоллаута и в ней я показывал баг, где можно улететь на ведре с ручкой. Исправились ли ребята?

Почти :

-7

Теперь бесполезно воображать космодром и взлетать там на ведре, теперь нужна стена, а вместе с ней появляется и смысл.

Здесь твердые тела могут толкать персонажа только если он чего-нибудь касается и совсем не обязательно ногами. Подсунув под себя предмет с физикой, нужно идти спиной на стену, так он будет толкать игрока сколько понадобится. Утыкаясь в углы, можно вылететь за границы, называемые в народе "текстурами", а в спидран-коммунити "out of bounds".

А голову ты в убежище не забыл?

Я, как и многие другие игроки, не очень тепло встретили болтающего главного героя. Во-первых так тяжелее себя с ним ассоциировать, а во-вторых пока он болтает, идет время, которое можно потратить на написание статьи.

Что-то я забежал вперед. Итак, однажды один раннер нашел занятный баг, позволяющий лишить большинство неписей головы, но не обычной виртуальной жизни :

-8

Для сотворения трюка необходима жертва, чье тело может разлететься на куски, фэтбой с боеголовкой и ловкость рук, позволяющая загрузить быстрое сохранение в нужный кадр.

С безглавым персонажем нельзя завести диалог да и сам он не особо разговорчив, но как это может принести пользу?

Вырезка с видео tomatoanus : HeadCripple
Вырезка с видео tomatoanus : HeadCripple

Если подобным методом уничтожить голову протагониста, то вместо его фразочек в диалогах, будет такое знакомое ... ничего.

Персонажи произносят реплики по очереди и когда один заканчивает свою, другой начинает свою. Похоже все эти скрипты привязаны к головам героев и поэтому фразы ГГ пропускаются, сохраняя много вашего времени.

Тем не менее, баг не нашел свое место в списке трюков раннеров, ибо включить французский язык и постреливать по собеседнику когда он заболтался, оказалось более быстро, чем искать фэтбоя и обезглавливать себя.

-10

Как сломали другие шедевры Bethesda :
Как сломали Skyrim
Как сломали Fallout 3
Как сломали Fallout : New Vegas
А еще недавно я создал группу ВК, пока что она томно ожидает активности.