Речь, конечно, не о птичке, а о компании. Случилось мне потерять работу, и долго и нудно ее искать. Три попытки были неудачными, об одной и расскажу.
Чем занимаются?
ФинИст — контора, которая предоставляет обучение трейдингу, финансовой грамотности, и игре на бирже, и якобы имеет все документы, подтверждающие, что оно образовательное учреждение. Так это или нет — не проверяла, потому как пишу с позиции пытавшейся у них работать.
Офис находится в большом красивом здании рядом с Павелецким Вокзалом, на 8 этаже. Компаний там много, центр, очевидно, дорогой и красивый. В общем, пыль в глаза они пускают на "отлично".
Лесть
Началось все стандартно: позвонили, позвали на вакансию, пообещали с три короба. И оклад в тридцать тысяч, и проценты, и оплата каждого пришедшего, и вообще у нас доход в первый месяц не меньше семидесяти тысяч.
Девушка Лера была само очарование, очень долго со мной говорила, но в основном... как с подружкой. От прямых вопросов про оформление и прочее она мастерски уходила, просто переключая меня на что-то другое.
Зато успела сказать, что видит во мне явного лидера и им таких не хватает, показать офис, показать таблички на дверях, которые обозначали разные страны (она сидела в Мадагаскаре, например), и всячески меня очаровать.
Скажу честно, повелась, хотя обычно задаю много всяких вопросов. Да и она очень уж смахивала на одну мою хорошую подругу, что "включило" лишнее доверие.
Стажировка
Итогом нашего с Валерией общения было мое согласие на трехдневную стажировку. Как выяснилось позже — совершенно бесплатную. Платить они были готовы только за людей, которые дошли, по 250 рублей за человека.
Но поначалу мне об этом не сказали. Стажировка включала в себя три абсолютно полноценных рабочих дня с десяти до семи. Без оформления, без оплаты. В тот же день я выяснила, что зп тут все получают наличными, меня это насторожило. Но очень была нужна работа, и очень не хотелось верить, что Лера мне врет, поэтому я осталась. Скажу заранее: зря.
Условия
Работа заключалась в звонках тем, кто оставил заявку на обучение через контакт или их сайт. Как я сейчас понимаю, скорее всего, добрая половина этих людей ничего такого не оставляли, но задним умом крепки все.
Звонить нужно было до победного. Пока не дозвонишься. Минимум 3 раза в день, пять дней подряд. Вот если за пять дней не дозвониллся, тогда, так и быть, оставляешь человека в покое.
При этом, гудки так же надо было ждать до победного, пока звонок сам не выключится, ты звонишь. Для этого тебе дают базу где-то на сотню человек, и за три дня стажировки ты должен привести троих. Т.е. они должны не просто согласиться на бесплатное обучение, но еще и прийти.
А дальше начинается интересное.
Если ты назначил встречу, то обязан перед ней связаться с клиентом и уточнить, собирается ли он приехать. Встреча в твой выходной или после семи? Звони с мобильного! Со своего, да. И никто тебе связь не оплатит. Такие у них правила, угу.
Помимо этого, свой личный мобильный ты даешь клиентам на случай, если они заблудятся. Прям берешь и присылаешь номер в пригласительном СМС. И попробуй не ответь. В любое время, в которое встреча может быть назначена. Это был второй момент, который меня насторожил.
"Звоночек" №2
Дальше пошли другие настораживающие моменты. Все помнят, что нужно было звонить, да? Момент в том, что прерываться было нельзя. Все рабочее время, кроме пары отходов за чаем или в туалет, ты звонишь кому-то.
Отвлекся, пришло важное сообщение из дома, или нужно ответить маме на звонок? Тебе выжрут мозг так, словно уже платят, причем огромные деньги.
За ответ на сообщение вк коллега на меня орала. В голос. На одно всего, кстати. И утверждала, будто я уже десять минут не звоню, и об этом указывает индикатор на наушниках.
Прикол в том, что на самом деле он указывал, что они работают, и звук идет. И не отключался, если разговаривать. Но это не помешало ей обвинить во вранье меня, и долго возмущаться. Так и заявила:
— А Александра мне врет!
Александре до сих пор интересно, кто она такая, чтобы ей врать.
"Звоночек" №3
Дальше был эпичный поход в маленькое душное помещение, куда согнали всех, включая, кажется, пятерых стажеров. Это само по себе настораживает, потому что новичков было больше, чем "старичков", но ФинИст сумел удивить меня еще больше.
Нас привели праздновать чьи-то года в компании. Принудительно, варианта не пойти не было. В маленькой комнатушке, где мы едва помещались все, в центре толпы стоял кто-то из местных начальниц, и пафосно, пространно поздравлял двоих счастливцев.
С тортиками. На одном торте был горшочек с деньгами, на другом, вроде бы, елка в долларах. Выглядело это совершенно несъедобно, настолько, что пробовать торт из нас не захотел никто. Шедевры из мастики.
Вслед донеслось обиженное:
— А из *название отдела* никто торт даже не попробовал!
Говорила та же тетушка, что хвалила "годовалых", но я предпочла смыться. Вернулась в кабинет в недоумении, оно же было написано на лицах у всех, кто стажировался вместе со мной.
"Звоночек" №4. Финальный.
Все эти вещи меня изрядно нервировали, потому что в сумме давали очень неоднозначную картину со знаком "минус". Вопросов про оформление Лера избегала, поговорить с коллегами времени особо не было, от бесконечного радио в офисе болела голова, и по итогу я решила, наконец, поискать отзывы сотрудников на контору.
И не нашла ничего. Отзывов клиентов — полно, информация об исках компании, и о том что раньше она называлась Феникс (странная любовь к огненным птицам) — в наличии, а отзывов сотрудников просто нет.
Как будто их оперативно стирают, или контора сотрудников не имеет вообще. Второе было неправдоподобным, ибо вот они, сотрудники, рядом сидят.
В итоге я пожаловалась на свою проблему хорошим знакомым в контактик, и один из них пробил ФинИста.
Оказалось, официально в компании числится 0-5 человек. После этого я, конечно, просто встала с третьего дня стажировки, собрала вещи, и ушла, оставив внутренний пропуск на ресепшен.
Никто мне не звонил и не пытался выяснить, куда я делась. Ушла и ушла.
А как вляпывались вы? Или, быть может, сталкивались с ФинИстом изнутри? Расскажите в комментариях, возможно, это убережет кого-то от мошенничества.