Найти тему
"АВТОJIZN"

Редчайшие тракторы СССР.

В истории Советского машиностроения существуют некоторые моделями тракторов повеянные легендами и сказаниями. Мало кому удалось их увидеть.

К-710 «ИЛЬИЧ».

Это была весьма смелая попытка Кировского Завода создать трактор мощностью в 500 л.с. Конструкция самого мощного Советского трактора на колёсной базе была разработана в конце 70-х годов. На машину установили двигатель ЯМЗ. Первый К-710 был сконструирован в обычных габаритах К-701, но в процессе доработок габариты трактора значительно увеличились. В 1980 году изготовили и испытали 5 опытных образцов. В серийное производство мощнейший трактор тех времён так и не пошёл. Его избыточная мощность и высокая стоимость производства и обслуживания оказалась не нужна в то время. Тем не менее, Кировский Завод продемонстрировал свои возможности и приурочил создание трактора к 110-ой годовщине со дня рождения вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина, за что машина и получила название «ИЛЬИЧ». К-701М вобрал в себя все лучшие решения от К-710.

Т-125.

-2

Это предок трактора Т-150. Трактор был разработан и выпущен небольшой серией Харьковским Тракторным Заводом. Для масштабов СССР, партия Т-125 была просто микроскопическая, всего 250 тракторов. Разработка перспективного колёсного трактора началась в конце 60-х годов. Основная задача машины была работа в сельскохозяйственной отрасли. Помимо основного назначения его могли применять в качестве строительной техники, а так же имел способность буксировать тракторные прицепы до 10 тонн. С 1962-1964 машины проходили различные испытания. Трактора выпускались небольшими партиями по 30 штук. Каждая партия дорабатывалась и устраняли недочёты, которые были у предыдущих выпусков. В качестве силового агрегата применялся 6-ти цилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. Был так же разработан и гусеничный вариант трактора, который так и остался в единственном экземпляре. Работы над Т-125 были остановлены в пользу Т-150К.

МАЗ-538.

-3

Машина конечно же была разработана в Минске. А с 1964 года был поставлен на вооружение. Это скорее не совсем трактор, а скорее колёсный тягач и всё же его загадочность состоит в том, что его выпустили в малом количестве и был предназначен для инженерных войск. У машины была огромная производительность, но низкий ресурс и высокая стоимость. В связи с этим, машина на гражданскую службу не попадали.

МоАЗ-49011.

-4

Этот трактор являлся несостоявшимся конкурентом Кировца. Собственная масса машины 13,5 тонн. Силовой агрегат ЯСЗ-238Б. Рама шарнирно-сочленённая. Машина прошла испытание и даже была запущена в производство. Всего построили около 25 экземпляров, после чего производство остановили из-за высокой конкуренции с Кировским и Минским заводами.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!

Тракторы
3958 интересуются