На детройтском салоне 1989 года произошло сразу два знаменательных события. В январе, когда традиционно проходит это шоу, мир узнал о двух только что появившихся брендах Lexus и Infiniti(кстати, кто знает английский тот сразу заметит разницу в написании слова бесконечность и именем японского бренда), но суть не в этом. Если у Toyota дела обстояли очень даже хорошо, то у Nissan даже в тот период они шли не очень. И решиться в разработку нового, совершенно нового автомобиля было конечно смелым шагом.
Но, премиальный рынок США столь огромен и поглощает так много «дорогих игрушек», что отказаться от соблазна утереть нос конкурентам они конечно же не могли. В означенное время состоялась большая пресс-конференция и покрывало скрывавшее под собой огромный представительский седан было сдернуто прекрасными нимфами. Засверкали вспышки фотокамер и миру предстал невиданный доселе Nissan c именем Infiniti. А что же за шильдик красуется на кромке багажника? Что означает буква Q в обозначении модели? Все просто, прозвучал ответ Q — это Quality(от слова качественный). А 45, это объем восьмицилиндрового мотора. И раз мы открываем новую страницу в истории, то и будем предоставлять высококачественный сервис. По всей стране появится более 50-ти «дилершипов». Восторгам не было конца, все с «пеной у рта» рассказывали о новом представительском седане в котором воплощено было казалось совершенство.
Увы....через год показатели продаж вовсе не обрадовали стремившихся завоевать рынок самураев. Автомобиль покупали, но не так хорошо как хотели бы его создатели. Выглядевший более тяжеловесным Lexus LS 400 пришелся потребителю по вкусу больше, чем его конкурент. В пору было совершать обряд «сэппуку», ну харакири, как делали все самураи. Однако в компании решили иначе. А давайте чуть раздуем машину, придадим более монументальный вид, ну и на родине продавать станем, может кому сгодится. О, а еще можно выпустить купе. Ну почему бы и нет, терять уже нечего. Вот так Infiniti Q 45 стал на долгие годы первой и последней машиной разработанной с чистого листа. В 1990 появился вообще невообразимый образец машины «премиум» с индексом G20. Вы спросите, а куда Q подевалась? Тут ответ простой, ведь «двадцатка» была обыкновенным Nissan Primera.
Да, сидения были обшиты высококачественной кожей, но по сути это был небольшой автомобиль среднего класса. Он позволял марке держаться на плаву. Потом, опять же с оглядкой на конкурентов, в гамму добавили внедорожник QX 4(о, опять пресловутая Q появилась) но это был Nissan Pathfinder.
А сегмент D перепоручили довольно популярной Nissan Maxima(ее обозначили как I30). И именно этой машине повезло больше всех. Именно она сделала основные продажи в штатах. Я не понимаю этого, это не поддается никакому объяснению, но факт остается фактом. Она продавалась, продавала и продавалась!
Но тут в Nissan дела пошли совсем плохо и предприятие возглавил Карлос Гон. Он уже спас от банкротства Renault и действительно знал, что и как делать. К началу нового века Infiniti удивил мир лишь одной моделью. Это был практически «кросс-купе» с индексом FX.
Кроссовер действительно выстрелил, причем не смотря на солидный возраст он популярен до сего дня. Потом было сотрудничество с Mercedes. Плод его, модели Q30 и QX 30. Революционный Q50 руль которого не имел прямой связи с колесами, а управлялся при помощи проводов.
В общем в день рождения обычно говорят «бравурные» речи и поют дифирамбы. У меня не вышло. Хотя если честно мне автомобили этой марки нравились всегда. Их отличал немного иной нрав и поведение на дороге, чем у моделей доноров(читай Nissan) Поэтому мне от души хочется пожелать компании удачи! И я очень надеюсь, что они еще удивят мир чем то похожим на своего первенца Infiniti Q 45 появившимся в далеком теперь уже 1989. С днем рождения! 30 лет прекрасный возраст!