Бывает, что на складе или прилавках подолгу залеживается товар: место занимает, денег не приносит, да еще и со временем портится. Расскажем, как этого не допускать и что делать с залежавшимися остатками.
Пересмотреть ценовую политику
Товар часто плохо покупают из-за завышенной цены. В первую очередь нужно сравнить себя с конкурентами и проверить, не продаете ли вы товар слишком дорого. Если да — цену нужно снизить. Но бывает, что снижать вроде бы некуда — издержки на его производство или продажу слишком высоки. Если у конкурентов цена ниже, возможно два варианта:
- Издержки у них ниже, значит, их можете снизить и вы — нужно поискать способы.
- Они продают товар себе в убыток, просто для широкого ассортимента. Если вы готовы делать также — снижайте цену чтобы распродать товар, если нет — выводите его из ассортимента.
Еще изредка бывает так, что цена наоборот занижена — покупателям кажется, что это какой-то обман. Если товар действительно из элитного сегмента, но вы можете продавать его недорого, попробуйте повысить цену и сделать скидку до нынешней стоимости — это может помочь распродать товар.
Лучше планировать закупки
Бывает, что товар залежался просто потому, что он не нужен вашим клиентам в таких количествах. Поэтому важно отслеживать, сколько именно товара и в какие периоды люди покупают, и не заказывать слишком много. Помочь в этом может хорошая система товароучета — она подскажет, какие объемы оптимальны для вашего спроса.
Как товароучетная система может упростить бизнес.
Изменить выкладку товаров
Есть несколько способов распродать неликвидный товар просто немного изменив выкладку:
- Положить продукцию на уровне глаз.
- Сделать отдельный стенд и красиво его оформить.
- Положить товар рядом с сопутствующими, например, сладкое рядом с чаем или чехлы рядом со смартфонами.
«Выкладку» можно менять и в интернет-магазине — удобнее структурировать каталог и предлагать сопутствующие товары при покупке основных.
Выкладка товара в магазине: привлекаем внимание и продаем.
Устраивать акции
Акция — самый простой способ распродать неликвидный товар. Если вы ставили цену правильно, должен остаться небольшой запас стоимости на снижение цены. Иногда достаточно снизить цену на 5–10%, поставить яркий ценник — и товар купят.
А бывает, что товар занимает место на складе и в виде «аренды» этого места съедает больше своей фактической стоимости. В таком случае можно продавать его по себестоимости и даже ниже, особенно если уже выходит срок годности.
Составить подарочные наборы с неликвидным товаром
Люди охотно покупают готовые подарочные наборы и любят выгодные предложения, в которых предлагают два–три товара сразу, например, пасту с соусом или гарнитуру со смартфоном.
Часто на состав такого набора смотрят не очень внимательно, и туда можно класть неликвидные товары, которые по отдельности люди почему-то не покупают. При этом цену на набор можно ставить выше, хотя лучше сделать ее меньше, чем сумма всех товаров в отдельности, то есть устроить небольшую акцию.
Мотивировать сотрудников на продажу остатков
Поучаствовать в продаже остатков могут ваши продавцы-консультанты или менеджеры по продажам. Просто назначьте им премию или KPI по продаже залежавшегося товара — хорошие сотрудники справятся с задачей, даже если товар не очень востребованный.
Заходите в Школу Большой Птицы — у нас много интересного!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.