Советы бывалого
Бывалого, не сомневайтесь, потому что вот они, "этапы большого пути": случайно, всего на несколько часов попавший на борт круизного теплохода человек - заболевший рекой блогер-неумеха, решивший расшибить лоб, но прорваться в обойму речных блогеров - счастливчик, прошедший на теплоходах "Мостурфлота" почти во всем речным маршрутам - невероятно, но факт: член команды одного из его круизных теплоходов.
Количество людей, с которыми за это время я общалась на тему круизов, маршрутов, кают, ресторанов, экскурсий, гидов, теплоходов и рек, подсчету не поддается, зато некоторые итоги подводятся легко.
Итак…
Речной турист, как явление, делится на три категории:
1. Тот, которому все хорошо: класс и проект теплохода безразличны, погода круиза хороша, даже если на sundeck сыплется град, персонал ему всегда улыбается, еда его устраивает, каюту он не замечает, потому что бывает в ней редко, а стоянки для него – «что, здесь еще и стоянки есть?». Что о нем говорить? С ним все понятно))
2. Его полная противоположность: как бы ни облизывал его персонал, какой бы идеальной ни была погода, удобным - экскурсионный автобус, а интересной - программа на борту, он будет недоволен. По определению. Это как свекровь, мечтающая о внуках, поедом ест невестку, этих внуков ей производящую. О нем тоже сказать нечего, ему советами не поможешь, не будем ломать ему картину мира.
3. И третья группа товарищей, которых я называю «да, но…»
- Да, погода прекрасная, но солнце такое жгучее/ветер такой сильный/облаков совсем нет, закат стандартный, скучно.
- Да, еда вкусная, но порции маленькие/слишком большие, я толстею.
- Да, маршрут прекрасный, но это же ужас, сколько на борту детей!
- Да, четырехдека – супер, но почему бортовок нет?
- Да, люблю «Крылова», но зачем такие шаманские пляски перед отправлением?
- Да, на средней палубе престижнее и удобнее, но туристы мимо окна все шастают и шастают, как бы их убрать?!
Список бесконечен, а число таких туристов достаточно велико. Страдают сами, раздражают жалобами других, портя отдых оптимистам и невольно увеличивая число пессимистов. Вот им очень хочется помочь, чтобы не было им мучительно больно за испорченный круизный отдых.
- Особенности конкретных теплоходов, качество и количество еды, энергичность и интенсивность анимации, добротность экскурсий – все можно узнать у тех, кто на этой теме ту самую «собаку съел». Найти их проще простого: заходите на любой Речной форум, и весь спектр мнений в вашем распоряжении. В интернете все врут? Ну да, я забыла, что пишу для категории туриста «да, но…»)) Что вам тогда сказать… Если вы читаете статью и дошли уже до этого места, может быть, вы чуть-чуть доверяете именно мне? Спросите, и я отвечу со всей «революционной прямотой». Мое желание в том, чтобы людям на реке нравилось, а вранье дает результат с прямо противоположным эффектом, разве нет?
- Мешают чужие дети? Ваше круизное время – май и сентябрь. Как пример: на моем майском «Образцове» был только один мальчик-подросток, а на майский же «Крылов» не сел вообще ни один ребенок (зато на следующем рейсе их было уже 26).
- Когда покупать? Тут сложно сказать однозначно. Хотите гарантий, что в выбранное время пойдете в выбранный рейс? Ваш вариант – раннее бронирование. Обычно уже 1 августа или раньше турист-хроник столбит «свою» каюту и живет в спокойной уверенности хоть до августа следующего года. (Ему бы еще потом не злиться на соседа по столику, который дотерпел до скидки побольше, а такое случается, и разница бывает, уух, какая заметная.)
- Все теплоходы «одинаково полезны», но не все одинаково комфортны. Не ждите от класса Винтаж набора услуг, который предоставляют люкс и премиум, и тогда вам не придется страдать от несоответствия ожидаемого и действительного.
Теперь мое собственное «да, но…».
Кому бы вы ни решили задать свои вопросы, кому бы ни доверяли, все эти вопросы преждевременны, если вы не изучили выбранный круиз вдоль и поперек прямо на сайте «Мостурфлота». Только там разложен по полочкам каждый конкретный маршрут, только там есть таблица с ценами на путевки в зависимости от каюты, палубы, включения в оплату пакета экскурсий и отказа от него, от типа питания на борту.
Вам не придется возмущаться неудобностью времени стоянок, если вы выберете именно тот рейс, в котором оно вас устроит. Помните, что это ваши деньги, и тратьте их, все предварительно рассчитав. В ловушку бездумной покупки попадают даже опытные путешественники: решив, что они уже все видели и экскурсии им вообще не нужны, они порой оказываются перед фактом, что на берег можно попасть только дополнительным судном, а оно «необилеченных» пассажиров не берет.
Только калькулятор в руках, точное знание того, что вы хотите от маршрута, и открытая интернет-страница с выбранным круизом избавит вас от лишних трат на борту (опт ведь всегда дешевле розницы) или от вероятности остаться с теплоходом на рейде, пока остальные будут гулять по острову Коневец, например.
Вот как-то так. Желаю вам удачных рейсов без штормов и сильных туманов, удобных кают, веселых аниматоров, лучших экскурсоводов и прочая, и прочая… Хорошей погоды! Да, желаю. Только врать не буду, это пока единственное, чего «Мостурфлот» не может вам гарантировать.
Спасибо, что прочитали! Не пожалейте лайк, если вам понравилось или оказалось полезным. Как говорится, вам все равно, а каналу приятно))
И подписывайтесь на мой канал, здесь гарантированы только личные фото, рассказы и впечатления.