Найти тему
ГДЕ ТОЛЬКО НЕ БЫЛ

Белградское метро. Миф или реальность?

Оглавление

Есть такая народная сербская примета "если в новостях заговорили о возобновлении строительства белградского метро значит в этом году будут выборы."

Вопрос если или нет метро в Белграде- философский. Метро как бы есть, но его нет.

История белградского метро.

Планировать создание метро в столице Югославии начали еще в 1950 году при правлении товарища Тито. В 80-х годах было завершено проектирование и планировали привлечь к строительству советский метрострой, в счет погашение долгов СССР перед Югославией. Но против этого решения категорически выступили, тогда еще часть Югославии, Хорватия и Словения. Тито умер и все пошло в разнос.

Такое белградское метро планировали в 80-х годах прошлого века. Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки.
Такое белградское метро планировали в 80-х годах прошлого века. Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки.

Тогда, для реализации проекта, в Белграде был введен специальный городской налог с зарплат всех работающих в городе. На эти средства вели строительство нескольких туннелей и двух станций. Но в процессе работ городские власти поменяли концепцию метро на расширение трамвайной сети под названием «С трамваями в 21-й век».

Только сербы могли придумать - С ТРАМВАЯМИ В 21 ВЕК.

В 1995 году все таки были открыты две станции метрополитена, которые вместе с туннелями включены в систему пригородных поездов "Беовоз".

Кризис 90-х, война, развал Югославии на долгие годы похоронил планы строительства белградского метро.

Настоящее сербского метрополитена.

Станция Вуков Споменик.
Станция Вуков Споменик.

Сейчас находясь в центре Белграда вы можете посетить станцию метро Вуков Споменик (Памятник Вуку). Она была открыта в 1995 году, глубина 43 метра.

Так выглядит станция внутри.
Так выглядит станция внутри.

Выглядит станция очень по метрошному, интерьеры и архитектура похожа на некоторые московские станции метро.

Поезда Рижского вагоностроительного завода.
Поезда Рижского вагоностроительного завода.

Широкие и пустые холлы, мало людей и игровые компьютерные клубы на верхнем уровне не создают привычного ощущения метрополитена.

Будущее JKP “Beogradski voz i metro”.

В этом году вопрос о возобновлении строительства в очередной раз был поднят Президентом Сербии А. Вучичем. На телевидении и прессе проходит активное обсуждение проектов и сроков.

Тема с возобновлением строительства метро связана с планируем завершением строительства в центре города современного квартала, Белград на воде. Ожидается, что он будет генерировать большое количество нового трафика и сильно осложнить транспортную обстановку в Старом городе и мостах через реку Сава.

Проекта Белграда на воде. Возводимый на деньги арабских инвесторов. Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки.
Проекта Белграда на воде. Возводимый на деньги арабских инвесторов. Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки.

Французская компания Ežis разработала проект включающий в себя:

  • Две линии метрополитена соединяющие основные пригороды и районы города.
  • 43 станции метрополитена.
  • Общая протяженность линий 40,5 км.
  • Сроки реализации проекта - 2025 год.
План линий метрополитена до 2025 года. Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки.
План линий метрополитена до 2025 года. Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки.

Как утверждают есть договоренности с французскими и китайским компаниями об участии в проекте. Однако все это только разговоры, которые на Балканах часто бывают пустыми, конкретных договоренностей нет, источники финансирования не определены.

Первый тендер на подготовку экологических и геодезических исследований отменен из-за отсутствия приемлемых предложений.

Вопрос будет ли в Белграде свое метро остается и по сей день открытым.

Ставьте лайки, если статья была для вас полезна, и подписывайтесь на наш канал!