Есть такая народная сербская примета "если в новостях заговорили о возобновлении строительства белградского метро значит в этом году будут выборы."
Вопрос если или нет метро в Белграде- философский. Метро как бы есть, но его нет.
История белградского метро.
Планировать создание метро в столице Югославии начали еще в 1950 году при правлении товарища Тито. В 80-х годах было завершено проектирование и планировали привлечь к строительству советский метрострой, в счет погашение долгов СССР перед Югославией. Но против этого решения категорически выступили, тогда еще часть Югославии, Хорватия и Словения. Тито умер и все пошло в разнос.
Тогда, для реализации проекта, в Белграде был введен специальный городской налог с зарплат всех работающих в городе. На эти средства вели строительство нескольких туннелей и двух станций. Но в процессе работ городские власти поменяли концепцию метро на расширение трамвайной сети под названием «С трамваями в 21-й век».
Только сербы могли придумать - С ТРАМВАЯМИ В 21 ВЕК.
В 1995 году все таки были открыты две станции метрополитена, которые вместе с туннелями включены в систему пригородных поездов "Беовоз".
Кризис 90-х, война, развал Югославии на долгие годы похоронил планы строительства белградского метро.
Настоящее сербского метрополитена.
Сейчас находясь в центре Белграда вы можете посетить станцию метро Вуков Споменик (Памятник Вуку). Она была открыта в 1995 году, глубина 43 метра.
Выглядит станция очень по метрошному, интерьеры и архитектура похожа на некоторые московские станции метро.
Широкие и пустые холлы, мало людей и игровые компьютерные клубы на верхнем уровне не создают привычного ощущения метрополитена.
Будущее JKP “Beogradski voz i metro”.
В этом году вопрос о возобновлении строительства в очередной раз был поднят Президентом Сербии А. Вучичем. На телевидении и прессе проходит активное обсуждение проектов и сроков.
Тема с возобновлением строительства метро связана с планируем завершением строительства в центре города современного квартала, Белград на воде. Ожидается, что он будет генерировать большое количество нового трафика и сильно осложнить транспортную обстановку в Старом городе и мостах через реку Сава.
Французская компания Ežis разработала проект включающий в себя:
- Две линии метрополитена соединяющие основные пригороды и районы города.
- 43 станции метрополитена.
- Общая протяженность линий 40,5 км.
- Сроки реализации проекта - 2025 год.
Как утверждают есть договоренности с французскими и китайским компаниями об участии в проекте. Однако все это только разговоры, которые на Балканах часто бывают пустыми, конкретных договоренностей нет, источники финансирования не определены.
Первый тендер на подготовку экологических и геодезических исследований отменен из-за отсутствия приемлемых предложений.
Вопрос будет ли в Белграде свое метро остается и по сей день открытым.
Ставьте лайки, если статья была для вас полезна, и подписывайтесь на наш канал!