Клиенты почти всегда легко найдут повод быть недовольными вашим предприятием и вами лично. Чтобы свести к минимуму разрушительный эффект от потребительского недовольства, необходимо проявлять исключительную гибкость и невероятную креативность, то есть уметь моментально подстраиваться под любую ситуацию.
Твердость с клиентами надо проявлять только тогда, когда уверенно и гордо рассказываете или демонстрируете им товары и услуги вашего предприятия.
В случае с подчиненными ситуация обратная: здесь вы всегда обязаны быть тверже камня и тяжелее скалы. Если исполните хотя бы маленький каприз работника, рискуете навсегда посадить его себе на шею. И тогда прощайтесь с эффективностью.
С заказчиками так же нужна особая тактика. Никогда нельзя продаваться дешевле, чем вам реально могут заплатить.
Если заказчик пытается на вас сэкономить, не спешите отказываться. Терпеливо, с добродушным выражением лица и милой улыбкой набивайте себе цену. Ваша задача убедить оппонента в том, что вы сделаете ему огромное одолжение, выполнив этот заказ, тем более, что никому кроме вас это не под силу.
Если же заказчик назвал цену больше, чем вы ожидали, продолжайте набивать себе цену - орехи лишними не бывают!