Найти тему

Как заработать на «островке» ?

Давайте поговорим об островке в торговом центре. Это своеобразный бизнес, так как, этот формат торговли ориентирован, в первую очередь, на спонтанные покупки. Поэтому необходимо очень тщательно отнестись к подбору ассортимента, его выкладке и ценообразованию…

Возвращаемся к системе построения портрета  вашего покупателя, только в данном случае вы будете ориентироваться на среднего посетителя данного торгового центра и именно этот посетитель будет является потенциально вашим покупателем. Вы не должны рассчитывать, что ваш покупатель будет приезжать специально в этот торговый центр ради покупки товара у вас.     

Внимательно изучите людей которые ходят в этот торговый центр, изучите магазины расположенные рядом с вами, их ассортимент и цены и постройте корректный портрет вашего потенциального покупателя. Исходя из полученного портрета, определите товар какого качества может быть ему интересен и какую сумму денег он готов потратить на спонтанную покупку. Вычислительная вами сумма и будет являются средней или даже максимальной ценой вашего товара.

Выкладка товара:

Вся ваша небольшая площадь витрин должна использоваться для максимально эффективной презентации вашего товара и побуждению приобрести его здесь и сейчас. Как этого добиться? Центровые места верхних полок, как самые продающее, мы выделяем под флагманы вашего товара, менее эффективные места витрин можно заполнить сопутствующими товарами и аксессуарами.  Все внимание должен привлекать основной ваш товар, ничего не должно отвлекать внимание проходящего мимо потенциального покупателя от вашего товара. Уберите с поля зрения все лишнее, блестящее и привлекающее внимание.   Если ваша цена является сильным аргументов в борьбе за покупателя, подчеркните её, сделайте её броской и яркой.  Но, всё же, я думаю, что привлекать должен товар.  Когда покупателя, действительно, заинтересовал ваш товар, то цена отходит для него на второй план и это позволит вам заработать чуть больше.

Сотрудники:

Сотрудников нужно учить продавать быстро, здесь и сейчас.  Напишите подробные скрипты работы продавцов и заставьте их выучить и применять на практике.  Продажа должна происходить быстро, а значит, что времени на долгую презентацию товара и работу с возражениями у продавца нет.  Не должно быть у него и понятия об отложенной продаже, так как если не смогли продать товар сразу, то клиент уже не вернётся за ним.  Мало реально завести островку и постоянных клиентов, разве что из числа сотрудников торгового центра.   Продавец должен уяснить, что его клиент проходит мимо и у продавца есть только один шанс зацепить проходящего и продать ему что то сразу.  Возможно это покажется кому то сложно.  Но давайте посмотри на примерах…

Хороший и плохой пример:

На мой взгляд, ошибочно продавать, скажем, массажные кресла стоимостью 150 000 и более на островках в торговых центрах.  Это не спонтанная покупка для рядового посетителя торгового цента, даже с учётом всевозможных кредитов и рассрочек.  Использовать же островок как рекламную площадку с большим потоком людей возможно, но на мой взгляд, не самый эффективный способ продвижения. 

Хорошим же примером островной торговли, по моему, являются островки по продаже кофе.  Во первых – достаточно востребованный товар. Во вторых – легко презентовать и продавать. В третьих – при средней себестоимости в 20 рублей за стакан ( с учётом самого кофе, сахара, сиропа и стаканчика) продаётся по цене около 100 рублей, что даёт прекрасную маржинальность. А почему сложилась цена в 100 рублей?  Почему не 40 рублей или не 200?  Просто цена в 100 рублей не является для покупателя критичной, стакан кофе может позволить себе каждый не задумываясь.  Цена в 40 рублей не скажется на продажах в сторону увеличения, но уже не позволит зарабатывать продавцам.  100 рублей, в данном случае, это некий компромисс между желанием заработать продавца и желанием сэкономить покупателя.