Найти в Дзене

«Оупенспейс» как инструмент кадровой политики

Оглавление

Openspace – современная, прогрессивная форма организации рабочего пространства. Достоинства его очевидны (впрочем, как и недостатки).

Считается, что «оупенспейсы» были изобретены сравнительно недавно. Но нет! Впервые, хоть и случайно, они были придуманы еще в прошлом веке, причем – именно в одном хорошем рекламном агентстве!

В те времена рекламные организации квартировали где придется, в самых порой неподготовленных для творчества помещениях – что, впрочем, совершенно не мешало выдавать на-гора массу интересных идей. Вот и нашему рекламному агентству досталось именно такое помещение. Да еще и изогнутое, поскольку раньше это был попросту коридор спортивного комплекса.

Но не беда: Руководство, поразмыслив, купило небольшие перегородки, быстро наделало «ячеек» с длинным проходом вдоль них, рассадило в ячейки сотрудников, – и дело пошло на лад.

Рабочее помещение же при этом стало живо напоминать плацкартный вагон. А само агентство получило в обиходе название «Европоезд». Почему поезд – понятно, а Евро- потому что частичка EURO и так была в его названии. В те времена агентства без приставки Euro, World или International не котировались на рынке от слова совсем и никак не могли рассчитывать на солидную клиентуру.

-2

Довольно быстро в привычку сотрудников вошло не звонить друг дружке по местному телефону, как было при «кабинетной» системе – а попросту громко кричать абоненту поверх голов. Это очень удобно! Крикнул – и вся организация в курсе задачи или проблемы. Сейчас это называется – «поставить всех в копию».

Более того: Руководство тоже оценило новый формат и принялось активно его использовать. Примерно вот так:

- (зычный голос Руководства) Сережа и Миша! Если до 8 вечера не будет макета – то не будет вам ни пива у метро, ни проводов Марии Витальевны! Вы меня услышали!

Очень удобно. Тут и постановка задачи, и назначение ответственных за исполнение, и более того – тонкий намек на то, что всё-то Руководству известно, и о форме проведения досуга отдельных работников, и об их внеслужебных отношениях, как бы они ни пытались сохранить их в тайне – в общем, Руководство бдит, всё видит и слышит, Руководство всё знает!

А однажды...

Шла напряженная подготовка сдачи отчета. Почти все сотрудники агентства уже сдали свои «куски», и только коммерческий директор Валера никак не мог свести воедино свою финансовую часть.

-3

- Валера!!! – раздался зычный рык Руководства, - Тебя сколько ждать?!

- Сейчас, сейчас, - громко откликнулся Валера, - Я только в экселе никак вставить не могу...

По агентству пронесся гомерический хохот….

А спустя две недели коллективу торжественно был представлен новый Коммерческий директор. Умел ли он правильно вставлять в экселе... впрочем, это уже отдельная история.

-4

Вот так однажды «оупенспейс» был не только изобретен, но и сыграл важную роль в жизни одного известного на тот момент рекламного агентства.

Ну а сегодня чтобы найти людей, которые грамотно пользуются всеми возможными инструментами рекламы и умеют «правильно вставлять в экселе» – приходите к нам в ИВА-digital!

И у нас, кстати, кабинетная система :-)