Пока основная масса прогрессивной гастрономической публики стояла в очередях за фишками и пробовала рамен на фестивале Martini Time, я отправился изучать новый проект от создателей Burger Heroes под названием «Дом Культур». Розово-белое угловое здание завлекало прохожих большими опознавательными знаками «героев бургера» и едва заметной мелкой квадратной «культурной» вывеской.
Интерьер и атмосфера
За одинокой стеклянной дверью первого этажа гостей приветствовало маленькое заведение Oversalad, посвященное теме салатов-конструкторов. Но, судя по пустым посадочным местам, тема здорового питания никого особо не интересовала, и весь людской поток направлялся мимо симпатичного белого прилавка вверх по длинной железобетонной лестнице в помещение бывшего театра. Пространство там уже было обширное, с высоченными арочными потолками и огромными окнами по периметру.
Сбоку еще выше в магазин Svalka убегала следующая полуразрушенная лестница. В центре обосновался бар из белого кафеля. Дальнюю внутреннюю стену заняла открытая кухня. В противоположном углу между красными шторами шумели громкой музыкой диджейский пульт и большие овальные белые колонки с сабвуферами. Рядом свисала трубчатая люстра, под которой вальяжно растянулся коммунальный стол из светлого дерева.
Оформление обеденного пространства придерживалось модного нынче аскетизма, который я бы назвал «голодранец-стайл». Стены обшарпанные, бело-серые. По потолку в разные стороны разбегались пятна, коммуникации и электрика. На полу лежала неполированная паркетная доска. Редкие декорации включали в себя светящееся панно из бара «Солянка», белые решетки общественного гардероба и черную обезьянку с бутылкой джина Bombay Sapphire у туалета.
За исключением центрального деревянного стола, вся мебель была белая, металлическая, поцарапанная и не шибко приятная на ощупь. Расстояния между посетителями минимальные: стул к стулу, тарелка к тарелке. Приборы, салфетки, соль с перцем на столешницах. Температура – легкая прохлада.
Музыка, как я уже подметил, била по ушам так, что разговаривать было сложно. Но, несмотря на все эти интерьерно-атмосферные тяготы, посадка в воскресенье днем приближалась к 70 процентам. Среди посетителей, правда, одна молодежь. Из взрослых всего пара человек, отчего в голове тут же всплыл образ студенческой столовой.
Еда
Меню в «Доме Культур» – целая папка, где за еду отвечает одна серая страница формата А4. Список сдержанный. Разделы понятные. Завтраки – на целый день без ограничений. Есть бранчи. Названия блюд явно стараются оригинальничать и пытаются совместить в себе Азию, ЗОЖ и Европу. Не все описания ясны. Кое-какие продуктовые сочетания вызывают недоумение. Цены вертятся вокруг средней отметки и выше 1000 рублей не забираются. Порции приемлемые.
«Тунец татаки с острыми огурцами» (в меню 390 руб.) – приятная на вид интерпретация японской классики, пострадавшая от неряшливой разделки рыбы. Хотя тунца порезали ровными, в меру тонкими пластами, из него забыли удалить прожилки, которые отказывались жеваться. Кислота в соусе была грубоватая, но в сочетании с маринованными огурцами сыграла дополняющую роль и вывела блюдо в категорию «съедобно».
«Электроцезарь с пастрами и тосканским кейлом» (в меню 410 руб.) оказался совсем не «цезарем». Понятно, что добавка «электро» уже таит в себе некое отступление от классики. Но когда от цезаря в блюде не остается вообще ничего – это уже не вариация классики, а дезинформация, как если бы кто-то взял обычные свежие щи, добавил пастрами и обозвал их электроборщом.
Выглядел салат блекло и неаппетитно. Вкус – набор разрозненных ингредиентов. Пастрами сухая. В соусе странные оттенки чего-то хренообразного. Свежий кейл горьковатый и подвявший. Вкрапления обжаренного кейла пустые. Сухари обыденные. Бляшки сыра кислые.
«Рамен с брискетом» (в меню 650 руб.) – миска жидкого, сладковатого и совершенно несоленого бульона, в котором доживали свои последние моменты серое, жесткое, пресное мясо, лапша соба, остывшее яйцо, соевые ростки и вялые грибы. Как суп – провал, как рамен – провал в подвал.
«Цветная капуста в хрустящей апельсиновой панировке» (в меню 370 руб.)– горсть бесформенных пересушенных фритюрных образований из жесткой, грубой, толстой панировки, внутри которых сидела переваренная кашеобразная цветная капуста. Редкие брызги апельсинового соуса и зеленоватый соус с привкусом йогурта были бесполезные. Слайс лайма – лишь декорация.
«Димсамы с креветками и соусом из шпината» (450 руб.) на деле оказались неким гибридом димсамов и хинкали. От героев грузинской кухни пятерке пельменей достались толстые нежующиеся хвосты, за которые можно ухватиться, от Китая – липкое полупрозрачное рисовое тесто.
Называлось бы блюдо «Азиатские хинкали», было бы интересно, а так – просто не слишком удачные димсамы. Более того, помимо заявленных креветок в начинке прятались крабовые палочки. Вопрос: зачем? Для объема, усиления вкуса или снижения себестоимости?
«Хрустящий Salmon Cake с яйцом бенедикт, спаржей и авокадо» (в меню 650 руб.) – одно большое многокомпонентное недоразумение. На белой тарелке верхом на салатном миксе, фрагментах спаржи и перезрелого авокадо сидела серо-бежевая шайба, укрытая яйцом пашот и расползающимся ярко-желтым соусом.
Вкус у каждого ингредиента была провальный. Котлета сухая, пресная, с отталкивающим оттенком рыбных консервов. Яйцо, хоть и растекалось после разреза, было холодное. А соус излучал резкую кислоту, которая зависала на языке и не желала удаляться.
«Теплые острые баклажаны с морковным хумусом» (в меню 390 руб.) по сравнению с другими творениями кухни отторжения не вызвали, но дальше уровня «съедобно» они добраться не смогли. Баклажаны мягкие, однако местами горькие. Соус-пюре густой, в меру пряный и морковный, но без всякой хумусной сущности. Лепешка-пита домашняя, теплая, но очень толстая и тугая.
Чтобы заказать десерт, я отправился в раздел «Завтраки» и взял «Вареники с творогом, ягодным соусом и сметаной» (350 руб.), которые не сварили, а приготовили на пару. Вид необычный. Вкус ровный. Тесто эластичное, липкое и толстоватое в зажимах. Начинка добротная, творожная. Соус яркий и вкусный.
Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо
Наценка на воду составила х2.1 (165₽ в магазине МосНапитки), что ниже средне-московской ресторанной наценки на бутилированную воду по моим данным (2.8 исходя из более 100 посещений различных ресторанов за последние 365 дней).
Сервис
Обслуживание в мой визит разнилось. Некоторые официанты выполняли свои обязанности профессионально, другие же спотыкались. Так, молодой человек, который начал работу над моим столом, про концепцию заведения ничего не рассказывал, по меню разъяснений не давал, оговоренный порядок выдачи блюд не соблюдал, без еды подходил редко, грязной посудой и приборами не интересовался.
В то же время девушка, которая его сменила, все делала без ошибок, с пониманием и вниманием. Также пообщался я с одним из создателей проекта, Петром Рабчевским. Он подошел выяснить, что, как и почему, внимательно выслушал мои комментарии, а затем рассказал много интересного о главной идее заведения, мероприятиях и планах на будущее. Кстати, после беседы с ним большинство блюд покинуло счет.
На мой естественный вопрос «Почему?» Петр ответил, что такова политика «Дома»: если гостю не понравилось блюдо, его автоматически исключают из счета.
Итог
Еда 2/5
Сервис 3/5
Атмосфера 3/5
Интерьер 3/5
Общий балл: 2.2
Как вычисляются оценки?
«Дом Культур» напомнил мне пионерский лагерь, где молодежь без надзора взрослых отдыхает в зале, трудится за барной стойкой и суетится на кухне. С одной стороны, это здорово, с другой – ошибки юности иногда зашкаливают, особенно в еде. Причем настолько, что так и хочется спросить: «Ребята, а из вожатых есть кто?»
Ну а если серьезно, то этому молодому проекту нужны время и немало усилий, чтобы доработать меню, еду и сервис. Если позитивные изменения произойдут быстро, то у «Дома» будут все шансы задержаться на Сретенке, если нет – внизу всегда есть Burger Heroes.