Начнём с того, что в любой крупной компании всегда существуют как клановые, так и профессиональные конфликты. Любой «волевой» руководитель всегда стремится добиться высокого положения и серьёзного авторитета для себя. Авторитет — это самый объективный показатель того, что подвластно конкретному сотруднику в компании. В чём он измеряется? • На что он может реально влиять; • Какими ресурсами он реально распоряжается; • Кто составляет его команду (их авторитет); • Какого уровня нападкам он может противостоять. Вообще это отдельная тема, для серьёзного разговора. Но без понимания этого дальнейшее повествование будет пустым. В одно «прекрасное» время (совсем в конце 90-х) вдруг, совершенно неожиданно, возникла потребность в информационной безопасности (ИБ). Появилась целая отрасль с огромным ворохом проблем: кадры, традиции, теории, понимания задач и без бюджета. Все карты спутало созвучие названия с ИТ и нежелание руководителей с устоявшимися бизнес-направлений заниматься ещё и этим но