Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Новый KIA Soul занимает второе место в моем рейтинге "пузотерок"

Двести лошадиных сил под капотом фановой модели KIA Soul, чтобы осознать это, текста будет мало, надо взять автомобиль на тест и хотя бы один раз нажать педаль газа в пол. А еще она очень круто выглядит!

В моем рейтинге "пузотерок" первое место, вот уже четыре года, занимает Jaguar F-Type. KIA Soul в новом кузове и в комплектации GT теперь оказалось на втором месте, отбросив всех, кто до этого занимал мой разум, не считая Citroen C3 AirCross, имеющегося у меня и выступающего вне зачета.

-2

Прежде всего, Soul - это дизайн! Что бы не говорили любители серых и невзрачных автомобилей "как у всех", модели типа Soul, Juke, Cooper и иже с ними, всегда будут находить отклик в умах людей, не боящихся выделиться в толпе.

Предыдущее поколение Соула пользовалось заслуженной популярностью, но устарело как динозавры и Мировая Революция. Новое поколение способно утащить еще одну порцию молодых, стильных и активных, у кого нет денег на дорогие игрушки, но есть вкус и желание обладать шедевром.

-3

Я не оговорился. Я на полном серьезе считаю новый Соул шедевром модельного ряда КИА. Он не лишен недостатков, но его плюсы пересиливают их. Начнем с мотора, который просто провоцирует тебя ехать "от светофора до камеры", а радар-детектор будет точно не лишним.

Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями помогает мотору выстреливать к горизонту, но тошнить в пробках на GT неуютно - автомобиль дергается даже в режиме Eco и норовит рвануть вперед. Как себя ведет гидротрансформатор и механика сказать не могу.

-4

Дальше подвеска. Загрузив в Соул трех молодцев общим весом за триста килограмм, мы отправились на буераки. Удивительно, но подвеска автомобиля, не предназначенного для бездорожья, облизывает их очень неплохо, не докучая пинками под пятую точку и не теряя управление из-за излишней мягкости.

Соул вообще воспринимается очень собранным и сбалансированным автомобилем, если только отбросить его "дерзость" в комплектации GT с турбированным 1.6-литровым моторчиком. Его цена, кстати, соразмерна объему двигателя и составляет 1.6 миллиона в полном фарше. Начинается же Соул от отметки 1.03 млн. рублей.

-5

Музыка в Соуле порадует фанатов "бум-бум-тынц". Чтобы полностью насладиться не хватает люка в половину крыши. Не знаю почему, но мне нравятся автомобили с люком и желательно, чтобы он был побольше.

Отдельный бонус - удобная площадка для смартфона с беспроводной зарядкой. Не задумываешься, что передача музыки по блютусу будет сжирать аккумулятор. Просто кидаешь телефон и едешь.

-6

Весь салон буквально пропитан попыткой сделать из автомобиля "бум-бокс". Все светится, начиная зоны около воздуховодов и заканчивая диодными окантовками передних динамиков. У боковых воздуховодов необычно размещены высокочастотные динамики.

Приборка читается хорошо, а экран мультимедиа вообще заслуживает оценки пять с плюсом. Можно вывести изображение на один большой экран, можно разделить его на две части, можно на три и все они будут настраиваемые, включая размещение.

-7

Эргономика заслуживает положительной оценки, как и пространство салона. Я могу довольно комфортно разместиться сам за собой при росте в 192 сантиметра. Втроем сзади разместиться можно, но далеко в таком формате отправляться не стоит - будет не очень.

Самое приятное, что сидя за рулем я не бьюсь коленями ни в какие углы, никуда не упираюсь, до всего удобно тянуться. Водительские кресла Очень комфортные и Очень тут не просто так с большой буквы. Они в меру просторны, но обладают хорошей боковой поддержкой.

-8

Из минусов: довольно скромный клиренс в 170 мм, который в других комплектациях увеличивается до 180 мм. Нельзя не отметить "пустой" руль, не имеющий практически никакой обратной связи, но это беда большинства автомобилей с электроусилителями руля.

Немного разочаровали тормоза. С одной стороны, они достаточно эффективны и останавливают автомобиль вполне адекватно. С другой стороны, ты их не чувствуешь и точно спрогнозировать ответную реакцию невозможно. Это чем-то напоминает Ауди Ку8, где тормозная система сама решает, с каким усилием тормозить.

-9

Чтобы оценить KIA Soul NEW я задумался, купил бы я его себе на каждый день для поездок по городу. И знаете что, купил бы... купил бы, если бы не уже купленный Citroen C3 AirCross, который интереснее в салоне, но не такой дерзкий снаружи. Автомобили в равной цене, но Цитрон появился раньше и поэтому я езжу на нем. А так... у меня был бы Soul GT Line... 100%.