Эта картошка с огорода моего деда, который всю жизнь прожил в деревне Тульской области. Эта картошка во множестве поколений и почти на протяжении 30 лет была немым свидетелем моего взросления, «видела», как я училась ходить, говорить, собирать колорадских жуков и топить их в бензине. Почти 30 августов моей жизни наполнялись смыслом первобытного труда, а легкие – мелкодисперсной пылью Тульской земли. 6 лет с 1991 года я безвылазно жила у бабушки.
Чуть более 30 лет назад случился взрыв на Чернобыльской АЭС и над Тульской областью пролился радиоактивный дождь. Цезий-137. Сотни населенных пунктов области до сих пор носят статус «с правом на отселение», либо «льготный экономический» статус.
Я это знала, это знают все. И не то чтобы меня это волновало, но вчера, когда на экране ноутбука Ульяна Хомюк вытирала кровь с лица умирающего Топтунова, из деревни позвонила мама:
Как бы ты хотела, чтобы я заготовила грибы на зиму: посолила или заморозила?
"Узловая. Надежно, как на кладбище" пишет одно известное интернет-издание в лице одного неизвестного журналиста. Пишет о городе, что в 40 километрах от моей Родины. Статью лучше почитать, но если кратко: корреспондент отважно выезжает в город с наиболее высоким коэффициентом заражения и невежливо вопрошает у местных бабулек, дескать, не стыдно вам…картошкой этой вашей на жизнь зарабатывать?
А они ему: «Нет! не стыдно!», к рыбакам, а они ему – «Кончились твои чернобыли давно?», к выжившим ликвидаторам … ну вы поняли. Посыл: Узловая – страшное место, а людям хоть об стенку горох. Отдельного упоминания заслуживают фотографии "зловещего города".
Я что хочу сказать? Есть объективная журналистика, а есть хайп. И каждому журналисту нужно определиться на какой он стороне, для кого и для чего пишет. Непременно определиться. Зачастую журналист так увлекается резонансным инфоповодом, что правда вздыхает и отходит…на второй план, а может быть и вообще в закат. И вот написал ты жареный материал, а правды там – капля.
Я не могу оценить уровень радиации в Узловой, но говорят, что он действительно один из самых высоких по области. Период полураспада Цезия -137 – 30 лет. Это значит, что каждая половина ОСТАВШЕЙСЯ доли вещества будет распадаться 30 лет и так до бесконечности.
Моя подруга и соседка по дому в деревне росла в Узловой. Сейчас она врач-онколог и на это у нее конечно были свои мотивы. Но я, как читатель статьи, не верю этому журналисту. Имею я право не верить? (и взять у мамы баночку грибов).
Уважаемый читатель, подписывайся и ничего не пропускай!