Найти тему
Scientist Biologist

Опастность компьютерных игр, главный идиотизм 21 века (общество).

Вот такой логотип придумали люди для несуществующей компьютерной игры "ставшей причиной трагедии в Керчи в 2018 году".
Вот такой логотип придумали люди для несуществующей компьютерной игры "ставшей причиной трагедии в Керчи в 2018 году".

Всем привет. Это моя вторая статья о "опасностях" компьютерных игр, ибо члены масонского ордена в котором я состою посчитали, что нужна вторая часть, ибо в первой я затронул мнение только СМИ, и совсем не обратил внимание на то, что говорит общество, и не опроверг их "аргументы". И действительно, не могу не согласиться, ведь в 2019 году обсуждать мнение обычных людей более интересно, чем обсуждать мнение СМИ, ведь в последние время у нас была только история с Докой 2, да и выпуск новостей на канале Москва 24, где собственно ничего нового нам не рассказали (кроме того, что компьютерная зависимость страшнее алкоголизма и наркомании, хотя компьютерная зависимость появилось только в МКБ-11 и пока имеет очень размытые формулировки, в то время как алкоголизм и наркомания были и в МКБ-10 с чёткими формулировками, что показывает желание СМИ сделать выпуск который нацелен не на разум, а на эмоции). Из других случаев, более-менее интересен только недавний, когда депутат перепутал Minecraft с Warcraft (замечательно, перепутать слово Шахта со словом Война). Такие случаи, больше смешные и показательные, чем интересные к разбору. А два других скандала вокруг игр связанны с политикой. Например, скандал с Метро. Исход, из-за ачивки (достижения) "Декоммунизация", для получения которой надо было "выстрелить в самый большой памятник в игре" (как-то так примерно были сформулированы условия получения достижения). Единственный памятник в игре, это памятник Ленину и стрелять надо было по нему. Зачем была добавлена эта ачивка непонятно, может это отсылка на реальный снос памятников, может политический подтекст, но мне как абсолютно аполитичному человеку всё равно. Единственное, что можно сказать, это то, что ачивка это просто картинка в профиле, если ты хочешь в свой профиль в магазине игр +1 картинку, то стреляй, не хочешь, не надо. Так же это достижение было скрыто, то есть найти его можно было двумя способами:

  1. Покопаться в файлах игры и найти условие получения (для тех кто шарит в кодах)
  2. Случайно или специально выстрелить в памятник (для всех остальных)

Далее они говорят о том, что русским игрокам игра не понравилась, а западные в восторге от игры, однако критика вокруг Метро. Исход связанна с тем, что её сначала добавили в Steam (игровая интернет платформа, где продаются цифровые копии игр, проверенная годами и полюбившаяся многим геймерам), а через некоторое время была удалена и перенесена в Epic game store, и теперь в Steam в Метро. Исход могут поиграть только те, кто предзаказал его. Это и вызвало большое количество негативных отзывов о игре (причём не только о Метро. Исход, но и о других частях этой франшизы). Также Россия 24 акцентировала внимание на том, что разработчики Украинские, хотя игра создана по книгам Дмитрия Глуховского. Всё остальное чистой воды политика, в которую я не хочу соваться в силу своей аполитичности. И ещё один политический скандал был о новой части Call of Duty, которая выходит в сентябре этого года. Игра ещё не вышла, но Россия 24 уже делает выводы о ней. А всё из-за сцены в трейлере, где несколько человек выносят раненого на носилках, что по мнению России 24, отсылка на работу "белых касок" (официально это волонтёрская организация, но ходят слухи, что они преследуют свои цели, если интересно можете почитать. Мне например нет). Хотя если вбить в поисковик "Полевая медицина" то можно найти много картинок где раненого выносят на носилках, это что тоже отсылка на "белых касок"? Ну и что меня больше всего рассмешило, это то, что в конце рассказывается, о том, что некоторые люди учат историю по Call of Duty. В частности рассказано про Modern Warfare 3 (очень интересно учить историю по игре про третью мировую войну), и кто-то там сказал, что вся история фейк, потому что такого нет в Call of Duty. Если такой человек и есть, то он болен трансмиссивной губчатой энцефалопатией, трансмиссивной губчатой энцефалопатией крупного рогатого скота, болезнью Альцгеймера, синдромом Дауна, аутизмом, менингитом, энцефалитом, гидроцефалией, геморрагической лихорадкой, а такие люди очень редки, поэтому ссылаться на них не имеет смысла. Всё остальное видео представляет из себя политическую грязь которую и разгребать противно. Именно поэтому мы оставим СМИ в покое и поговорим о том, как же общество выступает против компьютерных игр.

1. Игра в компьютерные игры вызывает зависимость.

Одно дело когда человек не просто много играет в компьютерные игры, а заменяет ими свою жизнь, это очень плохо, но другое когда человек просто играет (даже много). Ведь компьютерные игры - это в первую очередь развлечение и отдых, помогающие человеку расслабиться и отвлечься от проблем коих в нашей жизни полно. Когда говорят об этом, происходит чёткое разделение на чёрное и белое. Есть хорошие прогулки на улицах, а есть плохие компьютерные игры. Но в жизни не всё так легко, порой добро и зло не имеют чётких границ. Также вырисовывается довольно устаревшая картина мира, где общение в реальности это хорошо, а через компьютер плохо. Почему? Чёткого ответа дать никто не может, только что-то типа "ну в наше время такого не было", в "СССР же не общались через компьютер" (что к сведению называется апелляция к авторитету и не является способом аргументации) или что-то в этом духе (Самое смешное, что покажи выпуск про Call of Duty,а именно момент про геймера который считает историю фейком, потому что такого нет в Call of Duty, и они все скажут, что он тупой, хотя их аргументы против компьютерных игр и общения в сети ничуть не лучше) . Сама же зависимость пока имеет очень размытые понятия, и ей чаще всего прикрывают свою лень и нежелание делать что-то для себя, оправдываясь тем, что это не я это всё компьютерная зависимость. А потом и появляются мифы о том, что компьютерные игры опасны. Как же борются с "компьютерной зависимостью"? В основном с помощью социальных роликов. Я смотрел на YouTube 4 таких ролика. И лишь 1 мне более-менее понравился, и то если сравнивать его с другими, если бы их не было, то и этот ролик бы не был хорошим. В основном эти ролики слеплены школьниками, на коленке за 1-2 дня с бюджетом в 50 рублей которые им дали на обед в школе. В них плохо всё: картинка в 360р, звук с большим количеством огрехов, которые бьют по ушам, сюжет который рассыпается при подробном анализе, стереотипные персонажи (злой очкастый геймер, который знает только чувство злости, а по комплекции порой и голода, добрый не геймер, который наставит на путь истинный, порой даже радикальным методом, вроде поломки компьютера молотком), диалоги от которых захлёбываешься смехом и чувством испанского стыда. Пример:

- Дим, выходи гулять
- Отстань, не видишь, я играю
- Так на улице светло

Или фраза "Я хотел тебя вылечить от компьютера". От компьютера! Не от компьютерной зависимости, а от компьютера! От устройства для передачи и хранения информации! В конце статьи будут ссылки на все ролики которые я смотрел можете тоже посмотреть, поржать и испытать чувство глубокого испанского стыда.

2. Игры приучают к насилию.

Сразу нет! Насилие появилось вместе с людьми, а компьютерные игры относительно новое явление. Насилие в них является отражение реальности. Резкое увлечение произведений где в основе лежит насилие, говорит о росте числа насилия в мире, но не является его причиной, хотя бы на основании, того, что насилие было всегда, и его невозможно уничтожить (по крайней мере без вмешательства в работу мозга человека, подавляя мысли о насилии. Однако это ставит много вопросов, как технических (каким образом это сделать?), так и этических (правильно ли это?). Как же борются с этим. Тут в основном резко выступает такой медийный проект как "Научи хорошему" (который я часто высмеиваю, в основном за то, что они считают людей легко управляемыми роботами, которым покажи бутылку алкогольного напитка, и они сразу побегут в ближайший ларёк за ним). В своём 30-ти минутном видео, они разобрали "все" аспекты игр, говоря о том, что "игры подчёркивают и навязывают насилие", что я уже опроверг выше. В начале мне хотелось их похвалить за то, что в отличие от СМИ они ознакомились не только с шутерами, но и с другими жанрами игр, и высказали неоднозначное мнение о играх, но если бы это к чему-то привело. В следующих видео всё так и сводиться к тому, что игры это абсолютное зло. А в конце видео были показаны кадры с подписями "Реализуй свой потенциал", и показывают кадры с боксом, что тоже показывает насилие. Получается драться в файтингах на компьютере это плохо, а вот в реальности это хорошо (собственно противоречия это в духе "Научи хорошему").

3. Компьютерные игры вызывают психические расстройства.

Очень популярный миф, который берёт начало от средств массовой информации. Тут всё довольно легко. Если зайти на ту же википедию, и найти там статью про психические расстройства, и почитать раздел "Причины", можно узнать что на данный момент считается, что психические расстройства вызывает совокупность нескольких биологических (нарушения в работе мозга) и социальных факторов (взаимоотношения между людьми) и с этим сложно не согласиться, ведь никогда нет краеугольного камня который бы и стал бы причиной чего-то, всегда действуют несколько факторов (Например, рак. Для его появления надо либо генетическая предрасположенность, либо мутагены, в совокупности с повреждением супрессора p53, который способен остановить рост клеток или уничтожить её в случаи выхода из под контроля).

4. Компьютерные игры - бизнес, на нём делают деньги. Именно поэтому злые игровые корпорации хотят подсадить наших детей на компьютерные игры.

Сфера развлечений вообще по сути выгодный бизнес, ведь человеку надо развлекаться, а в условиях капитализма, всё что угодно можно превратить в выгодный бизнес (а уж тем более, то, что является потребностью человека). Повод ли это запрещать игры? Нет, пока существуют деньги, всё что угодно будет превращаться в бизнес.

5. Игры приглушают чувство эмпатии.

Об этом мы частично уже говорили в разделе про насилие. Для начала пояснение. Эмпатия - способность человека сопереживать другому человеку, или же переживать его чувства. Вызовет ли смерть персонажа переживание со стороны игрока зависит от его изначальной способности к эмпатии и от того, как был прописан персонаж. Если человек изначально не способен к эмпатии, то тут бесполезно что-то менять. Если это не персонаж, а картон, то конечно никаких эмоций это не вызовет, но это проблема тех кто писал сюжет, что они плохо раскрыли персонажа. Но сами игры не могут развить или притупить эмпатию, это зависит от того способен ли он переживать за другого или нет.

Немного о отличии понятия "полезно" и "безвредно".

Всегда когда говорят, о том, что от игр нет вреда, обществом это воспринимается как "игры полезны", но это не всегда так. Нет, конечно игры развивают скорость реакции, умения командного взаимоотношения, скорость принятия решения, а также когнитивные функции (внимание, память, мышление), но когда говорят об отсутствии вреда игр, чаще всего имеют ввиду понятие "безвредны", что означает отсутствие вреда, про пользу ничего не говорят. А когда что-то не имеет вреда и пользы, ему дают статус "безвредно". Но тогда мне скажут, зачем тогда играть в компьютерные игры если от них нет ни вреда, ни пользы? Потому что, как я уже писал выше, игры развлечение, а цель развлечения дать человеку отдохнуть от проблем, ему не обязательно быть полезным (хотя отдых от проблем, тоже можно трактовать как пользу).

Теперь как я и обещал социальные ролики которые я смотрел, вот, можете посмотреть, поржать, испытать чувство глубокого испанского стыда:
1. Как я уже говорил слеплен на коленках, школьниками с бюджетом в 50 рублей которые были выданы на обеды в школе, и с уровнем монтажа "мельком посмотрели несколько уроков в интернете ибо поджимало время" и сюжетом, который распадается если этот ролик начать анализировать (спасибо хоть HD качество есть).
2. После того, как я расскажу про этот ролик, мне придётся бежать, менять имя, фамилию, отчество, дом, семью, работу (ах да у меня её нет), потому что оно сделано с поддержкой правительства Московской области. Но даже то, что его делала туча разного рода организаций, получилось ничуть не лучше чем ролик сделанный школьниками, хотя даже хуже, посыл рассыпается при анализе, стереотипы на лицо, нет HD качества (оно даже не 360p, оно 240p. 240!).
3. Тут явно не поленились с монтажом, эффекты очень красивые, картинка приятная, HD качество, а вот по всем остальным аспектам данный ролик полностью проигрывает.
Четвёртый ролик я так и не нашёл, возможно был удалён, вот он по сравнению с этими тремя был более-менее нормальным, но его удалили. Ну и ладно. В любом случаи желаю от души поржать над этими "творениями".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц