Согласно статистике Headhunter — сейчас на рынке порядка 40 579 644 резюме.
А как вы думаете, сколько еще людей находится в пассивном поиске работы? (Под «пассивными поиском» я подразумеваю тех специалистов, которых вроде всё устраивает, но вот если бы были предложения, то они бы ушли.)
Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Ужасный принцип многих!
Сегодня предлагаю обсудить скользкую тему: переманивание сотрудников.
ШАГ 1. Начинаем с поиска подходящего кандидата. Точнее отвечаем на вопрос: «Где его найти?» В век информационных технологий можно и воспользоваться этими технологиями. Многие хорошие специалисты посещают выставки, семинары, мастер-классы. Все эти мероприятия активно сейчас освещаются через социальные сети, соответственно ищем по хештегам. Собирайте рекомендации от коллег, их знакомых и даже бывших кандидатов. Работайте с Facebook, Telegram, Instagram, ВКонтакте. Вступайте в специализированные группы.
Далее следует подготовится к вопросам, которые Вам 100% зададут: «Как вы меня нашли? Почему заинтересовались именно моей кандидатурой? Кто вам меня посоветовал?»
ШАГ 2. Помните, что не нужно врать или говорить, что это вышло случайно. Заранее подготовьте ответы на вопросы, которые вам точно могут задать. Подготовьте ответы, которые убедят кандидата, что ваш выбор не случаен, а ему действительно стоит задуматься о смене места работы.
ШАГ 3. Уточните ситуацию: возможно именно сейчас кандидат и не в поиске работы, его всё устраивает в компании и в работе. А возможно он ждал именно вашего звонка. Если соискатель проявил интерес, то формируйте уникальное торговое предложение. Но прежде вы должны узнать про те условия, которые существуют в его компании, для того, чтобы ваше предложение смогло не только конкурировать, но и быть уникальным для кандидата. Одним важна возможность выстраивать все процессы с нуля, другим — перспективы карьерного роста и развития команды, а третьим — расширенное ДМС для семьи и компенсация занятий спортом. Одним словом, продайте свою компанию.
ШАГ 4. Дайте кандидату время. Не просите его в ту же секунду отправить Вам резюме и завтра приходить на собеседование с генеральным директором. Дайте ему время воспринять информацию, так сказать «переспать с этой мысль». Ведь смена работы — это не самое простое решение.
И не опускайте руки, если кандидат Вам отказал! Главное, что вы заявили о себе и теперь у кандидата появилась мысль, что работу можно сменить.
Будьте как Леди Гага! Неповторимы и убедительны!