Найти тему
NordSkif & Co

Путешествие по заброшенной узкоколейной железной дороге среди гор! (19 фото)

Ржавые нити узкоколейной железной дороги тянутся среди лесистых склонов гор Закавказья. Склоны эти, изрезаны десятками шахт, штолен и тоннелей.

Многие из них работают до сих пор, но многие в силу естественных причин оказались заброшенными.

В этот раз мы отправились в небольшое путешествие и решили пройти по заброшенной железной дороге, что когда-то соединяла горные выработки с обогатительным комбинатом.

-2

Начинаем мы наш поход со старого, обветшавшего железнодорожного моста, рельсы которого почти сразу же скрываются в темных недрах горы.

-3

Тоннель построен в 1966 году о чём свидетельствует надпись на облицовочной плитке над входом.

-4

Лишь начало самого первого тоннеля идёт в бетонном коробе — дальше, только голая порода, рельсы и тягучая ржавая жижа, готовая полностью засосать наши ботинки.

-5

-6

Первый тоннель кончается спустя пару сотню метров и продолжается все той же узкоколейкой, вдоль которой лежат ржавые и заброшенные мотовозы и вагонетки.

-7

Ржавый металлолом мало кому интересен — спускать его с труднодоступных горных склонов, та ещё работенка!

-8

-9

Чуть поодаль находится развилка с механизмом, нужным, по всей видимости для опрокидывания вагонеток.

-10

Сюда, с обрыва сгружалась «пустая» порода.

-11

Заброшенная железная дорога продолжает тянуться вдоль склонов, периодически ныряя в горные тоннели.

-12

Вдоль рельс идёт дренажная труба, но насосы давно не работают и тоннели постепенно заполняются водой и жидкой грязью.

-13

Хотя некоторые участки на удивление сухие.

-14
-15

А вот так выглядят окружающие нас пейзажи. Раннюю весну на Закавказье не так-то просто, по фотографиям отличить от поздней осени, тем более, что погода в те дни стояла исключительно осенняя.

-16

Постепенно, железная дорога зарастает все сильнее и даже рельсы, сложно разглядеть за слоем грязи и осыпавшейся листвы.

-17

Дренажная труба тоже дальше не идёт.

-18

А тоннель в итоге кончается столь глубокой трясиной из воды и глины, что дальше идти становится довольно опасно.

-19

Впрочем, оно и не требуется ведь по нашим картам спустя ещё пару километров заброшенная железнодорожная ветка кончается у работающей горно-обогатительной фабрики.

Вот такая небольшая экспедиция по старой узкоколейке, надеюсь, было интересно.

Комментарий под записью, лайк и подписка на
наш канал или группу Вконтакте — это лучшая помощь! Спасибо, будем рады видеть Вас снова!