Камень-ножницы-бумага, цу-е-фа!
Помните эту игру?
Вооот. И я помню.
Играю с Катериной моей.
Ей три. И она хакнула систему.
Хакнула - это значит, не просто сломала, но и сделала по-своему, как надо ей.
Смысл в том, что уже на третий раз ей надоел выбор между камнем, ножницами и бумагой.
И она после слов "камень-ножницы-бумага, цу-е-фа!" всандалила мне два растопыренных пальца - указательный и мизинец.
- Это такие ножницы? - уточнила я.
- Нет, это козлик.
- А, козлик... Ясно... - ответила я и посмотрела на свой камень. Вероятно, козлик его забодает, и Катя победила.
- Катя, но ведь нельзя козлика. Не по правилам. Можно только камень, ножницы, бумага.
- Почему низя? - Катя искренне не понимает.
А я вдруг думаю: а и правда, почему нельзя? Ну, вот кто сказал, что нельзя?
Играем дальше. Катя умудряется из пальцев комбинировать разное.
- А это что, Кать?
- Улитотька.
- А это что, Кать?
- Зайка.
- А это что, Кать?
- Пуйт.
- Пульт?
- Да, мутики вкючать.
Стоит ли говорить, что я со своей бытовой каменно-ножнично-бумажной обыденностью проигрываю всухую.
- Камень-ножницы-бумага, цу-е-фа!
У меня ножницы, у Кати - мизинчик.
- А это что?
- Мама, это мизинчик!
- А у меня бумага, Кать. Она обмотает твой мизинчик. И мама выиграла.
- Нееет.
- Почему?
- Потому что вместе с мизинтиком, - Катя поднимает указательный палец. - Плидет козлик...
Когда дети не знают правил, они просто берут - и изобретают свои.
А когда у игры другие правила, то это другая игра.
Я задумалась...
Как важно иногда и нам, взрослым, перестать играть в чужие игры...
Установить свои правила и играть по ним свою игру.
- Так ведь нельзя? - спросит кто-то очень взрослый и очень правильный, у кого ладонь трансформируется только в бумагу, ножницы и камень.
- А почему нельзя? - скажем мы и посмотрим на свою ладонь.
Видите улиточку, зайку и козлика?
Нет?
А они - есть!
Если мы чего-то не видим, это не значит, что этого нет.
А иногда слово "нельзя" - это шлагбаум, чтобы даже не пробовать...