Как выстроить систему адаптации и не «прогореть»?
Итак, вот примерный план системы адаптации.
- Покажите сотруднику «кухню» вашего предприятия, где находится какой отдел, к кому и за чем можно обратиться и т.д.
- Ознакомьте новичка с фактами о других сотрудниках, чтобы ему было проще влиться в коллектив. Это должны быть непосредственно факты, не догадки или слухи.
- Объясните новичку, как протекают процессы внутри компании. Расскажите, кто чем занимается, кто влияет на его деятельность, кто зависит от его работы.
- Обязательно дайте новоприбывшему сотруднику документ с необходимым справочным материалом, в случае чего уделите время для ответов на его вопросы, чтобы в будущем не возникло проблем с этим.
- Покажите основы его новой работы.
Работа на новом предприятии непосредственно отличается в каких-то моментах от старой. Важно уловить этот момент в период адаптации и обязательно провести новичка по аспектам его профессии, повторить, что входит в его обязанности, где он может вырасти, что нужно сделать для повышения и т.д. - Обязательно мотивируйте.
Первое время человек будет растерян, ему нужно привыкнуть к новой обстановке и суметь быстро подстроиться под все изменения. Проявите терпение в это время и помогите новичку вникнуть во все процессы. Мотивируйте его, поймите, чего он хочет от работы на вас. Узнайте, каковы его цели, тогда вы сможете помочь ему выбрать нужный вектор в работе, что ускорит процесс адаптации на новом месте. - Не дайте сотруднику выгореть.
Если в первый же рабочий день рассказать о всех нюансах, проблемах, которые сотруднику предстоит решить, в общих чертах, загрузить его информацией, человек не сможет сконцентрироваться на своих обязанностях. Его внимание будет рассредоточено, и никакой пользы даже в период адаптации он не принесет. Лучше процесс ознакомления с новым местом работы продлить на несколько дней, чтобы обязанности настигали новичка постепенно. - Не забывайте про обратную связь.
Рекомендуем поддерживать связь с новичком, пока он не почувствует себя увереннее на новом месте. Четко оценивайте его работу, обучение, развитие. Говорите ему сразу о своих наблюдениях, подсказывайте, нужно ли на чем-то заострить внимание. Не забывайте хвалить сотрудника за его успехи. Для новоприбывшего работника это важно, так он сумеет почувствовать себя более уверенно.
Продолжайте поддерживать связь. Установите точки контроля для того, чтобы «держать руку на пульсе» компании. Тратить финансы на обучение и развитие сотрудников — это важно, но не менее значимо обеспечить их адаптацией. Таким путем вы сможете выстроить работу на предприятии с необходимой эффективностью.