Если компания Boeing занималась преимущественно самолетами для коммерческих перевозок, то Lockheed отличилась созданием многих экспериментальных летательных аппаратов, целенаправленных на военное дело. Самолет Lockheed XFV-1 был экспериментом конструкторов этой компании. Не будучи серийным образцом, летательный аппарат все же вошел в историю, как один из самых необычных самолетов.
Подготовка к авианосцам
Lockheed XFV-1 являлся турбовинтовым сверхзвуковым самолетом. Винт размещался на носу самолета, а на концах его крыльев разместилось два двигателя.
Главная особенность этого самолета - он взлетал и садился вертикально. Для такой посадки не требовалась большая трасса и разрабатывался он как раз для небольших территорий, например, авианосцев, где разогнаться особо сложно. По сути, он был как вертолет, но обладал преимуществами самолета - мог достигать невероятных скоростей. Почти тысяча километров - лишь немного не хватало, чтобы стать сверхзвуковым. Для середины пятидесятых этих характеристик более чем хватало.
Шасси размещалось на хвосте самолета. Кроме того, благодаря такой комплектации, сам самолет занимал немного места. Другое дело, если бы в море начался шторм, то он мог бы не устоять.
Прости, прощай
Самолет Lockheed XFV-1 не поступил в массовое производство. Несмотря на то, что летные испытания прошли успешно и он показывал неплохие результаты, штамповка самолета была отменена. У США было немало других потенциально привлекательных проектов, поэтому они продолжили поиск. А Lockheed XFV-1 рассматривался больше как эксперимент - сможет ли самолет летать в таких условиях.
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!