В конце месяца свой торжественный релиз совершит World of Warcraft: Classic. Всего в игре будет представлено 9 классов, и играть за каждый из них - настоящее искусство. В этом материале мы постарались максимально подробно рассказать про три аспекта каждого класса - прокачку, PvE и PvP. Надеемся, что этот материал поможет вам с выбором класса по душе.
Чернокнижник
Чернокнижник, по мнению многих поклонников ваниллы, является самым имбовым классом в игре. Благодаря своему пету, чернокнижник очень быстро получает опыт, и быстро качается, убивая элитных мобов или мобов на несколько уровней выше. Также, варлоку будет доступен бесплатный классовый маунт, но это только на 40 уровне, а до этого времени придется гулять. Благодаря фиру, перекачке HP и пету, варлок почти неубиваемый при прокачке, и если вы умерли - можете скринить, иначе вам никто не поверит.
В рейдах чернокнижник занимает почетное первое-второе место по ДПСу, изредка падая на не менее почетные третье-пятое. Однако, беда, и наверное, единственный минус варлока, заключался в суммоне, потому что они были единственным суммонящим классом, и в то время не было шкафа, и буквально на каждый призыв нужен был камень душ. Иными словами, 40 человек в рейде - 40 камней душ, которые еще и фармить нужно. Представляете, сколько времени вы на это потратите?
Насчет PvP и говорить нечего - какой в PvE, такой и в PvP. Победить чернокнижника почти невозможно, если вы, конечно не разбойник, ШП (Shadow Priest) или другой имба-варлок. Беда лишь в одном - чернокнижник не мобильный, и ему будет сложно догонять свою цель, и давать деру от противника, который вот-вот навещает ему.
Вердикт: какую бы информацию я не находил, все говорили об одном - чернокнижников было безумно мало, несмотря на всю их имбовость. Вероятнее всего, в то время люди отдавали предпочтение классу, исключительно из своих вкусов, не зная тонкости прокачки и геймплея того или иного класса. Именно поэтому Воины в свое время были символами ваниллы.
Жрец
Жрецы, именуемые многими лучшими хилами ваниллы, благодаря своей гибкости, щитам, бафам и хорошему хилу по одиночной цели. Однако хилами жрецы становятся только к 60 уровню, потому что прокачка приста обычно проходит в ветке тени (ШП, Shadow Priest), благодаря невероятно большому количеству урона, прокачка в этой ветке не занимает много времени и не составляет труда. Минусом приста, как и у варлока, является отсутствие какой либо мобильности и скорость передвижения во время кача, но если у варлока к 40 уровню эта проблема отпадает из-за маунта, то вот присту придется копить денежку на покупку своего коня.
В рейде присты не особо популярны, особенно ШП. Вся суть ШП в подземельях и рейдах - дебафать боссов, тем самым помогая чернокнижникам наносить урон. Дамаг, который наносил ШП в рейде был довольно существенным, но уж очень уступал тем же варлокам и некоторым другим классам. А вот холи прист был нужен всегда, благодаря одному из лучших (если не самому лучшему) хилу, жрец в спеке света был просто незаменим.
Но, знаете, кто отец всех батл граундов? Прист. В любом спеке - шадоу или холи, это не важно. Убить полностью одетого ШП просто невозможно, и если вы вдруг встретились с таким на БГ, и вам предстоит сразиться с ним 1х1 - бегите. Не тратьте нервы и силы, это безнадежно. Холи прист же выхилит абсолютно что угодно, и является самым ценным участником БГ. Но будьте осторожны - для врагов вы будете целью номер один.
Вердикт: безусловно, Жрец - один из лучших классов в игре. Но к какому больше аспекту он принадлежит? Скорее, к PvP, и это очень даже хорошо. Классический WoW вернет тот дух старого WoW’a, когда и БГ были весьма важны, и класс Жреца в этом поможет, как никто другой. Крайне сильный класс, который можно освоить при должном его понимании.
Друид
Гибридный класс, который может танчить, лечить и наносить урон. Прокачка за друида очень приятна и быстра. Ферал друид не сильно зависит от вещей, и наносит хороший урон, плюс быстро передвигается по карте. Во время кача друид является самым приятным помощником, который и похиляет, и потанкует и поможет нанести урон.
В PvE друиды очень недооценены игроками, потому что по их мнению, танчить они могут не хорошо, и могут пригодиться лишь на случай если нужно агрить треш. Даже в топовом шмоте, хилят они средне, уступая паладинам и жрецам, и наносят много урона только, если сегодня по гороскопу их день, или если другие игроки в рейде не умеют играть за свои классы, что крайне маловероятно.
Но ведь должно быть место, в котором друид хорош. И это место - PvP. Благодаря своей гибридности и возможности переключаться между ролями, друид становится одним из самых неубиваемых персонажей в игре. Особенно полезен он будет в Ущелье Песни войны, где нужно перенести флаг, и на Низине Арати, если нужно будет охранять знамя. Но с высокой гибридностью приходит “высокое” знание персонажа - нужно будет прожимать много кнопок и переключаться между формами.
Вердикт: как вы уже догадались, данный класс подойдет не для всех. Конечно, быть полезным в PvE возможно, даже очень, но очень трудно. Если вы новичок в World of Warcraft, то играть за друида очень не рекомендуется. Если же вы хотите быть отцом полей боя и ворлд PvP, то можно заморочиться.
Маг
Один из символов классического Warcraft’a, и один из лучших классов по прокачке. Маг является очень полезным персонажем для группы, который может создать еду и воду, и поставить телепорт в какую-нибудь столицу фракции. Качаться за мага не так быстро как за лока, но, в то же время, быстрее, чем за друида, разбойника или жреца. Основная прокачка мага идет не от квестинга, а от убийства мобов, и в этом маг особенно хорош. В то время, как ханты и варлоки могут агрить 2-3 мобов, в том числе высокоуровневых, маг с легкостью может взять пак из 6(!) мобов, и с помощью своих АоЕ скиллов справиться с ними легко и быстро, но это все благодаря должном приоритете в талантах.
В PvE аспекте маг является одним из самых желанных членов группы и рейда. В Наксрамасе и Ан’Кираже маги в ветке огня - одни из лучших ДПСеров, конкурирующие с чернокнижниками, и пока кто-то будет радоваться тому, что у них вылетело 500 урона, у вас, при кинутом игнайте, может вылететь от тысячи до полторы урона. И вы всегда сможете обеспечить хилеров водой, что дает вам плюс к карме.
В PvP маг является очень сложным персонажем, и, в то же время, одним из самых сильных. Чем больше вы играете на БГ за мага, тем сильнее вы будете убеждаться, что такие ребята, как Vurtne и Noone - сверхлюди. Играть за мага очень сложно, потому что он очень тонкий, но слабая защита компенсируется чудовищным уроном и мобильностью.
Вердикт: однозначно - всем стоит попробовать играть за мага. Он не так сложен в освоении, и стать более-менее хорошим представителем этого класса не составит труда. Другое дело, если вы хотите стать настоящим отцом магов, и в таком случае придется попотеть. Роликов по этому классу огромное множество, и вы быстро втянетесь.
Разбойник
В ванилле разбойников было очень много, и они были очень сильны, однако найти по-настоящему топового разбойника, который хорошо знает свой класс, было трудно. Причиной популярности разбойников была в том, что они были мастерами на все руки - как в PvP, так и в PvE. Прокачка за рогу была непростой, ввиду того, что на ваши вещи претендуют охотники, воины и другие разбойники. Скорость убийства мобов так же была не очень быстрой, но по-настоящему разбойник раскрывался на 60 уровне.
В PvE разбойники были машинами нанесения урона, но все не так просто. Найти пати было почти невозможно, из-за того, что вы просто могли не найти слот на разбойника. Одеться было тоже тяжело, и тут не буду повторяться насчет нужности шмота для других классов, лишь напомню - разбойники были очень популярны, и на тот пояс, который вам нужен, претендуют еще шесть разбойников.
PvP аспект игры давался разбойникам, можно сказать, без стука. Они - настоящие монстры PvP, особенно в опен ворлд. Отрекшийся-разбойник, благодаря своей родной пассивке, был настоящим кошмаром для тонких ДД (чернокнижников, ШП и магов) и хилеров. В БГ разбойник чувствовал себя не так хорошо, как в дуэлях, но сути это не меняет - один из лучших для убийства врагов.
Вердикт: трудно сказать, как сильно будет популярен этот класс в настоящее время. Разбойник, в любом случае, один из самых интересных классов с точки зрения геймплея - придется варить самому себе яды, делать интересные классовые квесты, взламывать замки, и другое. Даже если вы новичок в World of Warcraft, вам очень понравится играть за данный класс.
Паладин (эксклюзив для Альянса)
Паладины в Классике были вторым по противности и занудности классом для прокачки. Все из-за механики класса, в котором за нанесение урона были ответственны две вещи - всего один скилл и автоатака. Многие поклонники аддона Wrath of the Lich King любят ветку Воздаяние, или просто “ретри пал”, однако в классике эта ветка талантов была абсолютно бесполезной. В основном все качались через ветку света, комбинируя ее с веткой защиты.
В PvE паладин, в основном исполнял роль хилера, и были они - лучшими хилерами рейдов, опережая тех же жрецов. Бафы холи пала были на вес золота, но одна проблема - мана. После того, как паладин раздаст всем бафы, ему придется пить воду, что очень сильно тормозит рейд. Как ДД, паладины классики явно уступали остальным классам и своими скиллами создавали большое количество угрозы, тем самым мешая танкам держать агро. А вот сами танки-паладины обычно выступали в качестве мейн танков.
На полях боя паладины так же выступали в ветке света. Рукастый хилер-паладин мог в соло вытащить поле боя, если все сделает правильно. Остальные спеки в PvP не пользуются спросом в виду аналогов - зачем вам ретри пал, если есть маг или рога? Но станы от паладина - это та еще заноза для врагов.
Вердикт: если вы ожидали, что будете наносить кошмарный (в хорошем смысле) урон по боссам в PvE, как это делали ретри палы в Гневе Короля Лича, используя всего две-три кнопки, то огорчу - нет. Вместо этого, вы будете лучшим хилером в игре. При прокачке за паладина, настоятельно рекомендую найти товарищей, потому что прокачка за этот класс - занятие не быстрое.
Охотник
По мнению многих, хант является самым легким персонажем в игре в плане освоения. Но тут есть пара нюансов. С одной стороны есть питомец, который может очень хорошо помочь с прокачкой, танкуя мобов и выполняя другие приятные функции, но с другой, питомец может сагрить сразу несколько мобов, и тогда пиши пропало. Так же у охотника есть мертвая зона, из которой нельзя стрелять и ее нужно постоянно держать в уме. Благодаря питомцу отпадала надобность в хорошей экипировке, потому что он сам потанчит, а вам нужно просто бить. Как уже говорилось, ездовые маунты появлялись на 40 уровне, но благодаря Аспекту Гепарда, охотник и без того был мобильный, и неплохо обходился и без маунта. Ханты - неплохие голд фармеры, и благодаря способности Притвориться Мертвым, было очень легко избежать нежелательной драки. Ухаживание за питомцем тоже стоит упомянуть, но это уже совсем другая история.
В PvE аспекте игры, охотники были самым слабым классом по ДПСу, и его мог обогнать кто угодно. Обычно, хантов брали только благодаря транквил шоту (Tranquilizing Shot), который помогал пройти ряд боссов, благодаря выведению их из энрейджа. Если вы не умели контролировать своего питомца на должном уровне, то вы могли с легкостью вайпнуть рейд, записав свое имя в черный список - вас долго не будут звать куда-нибудь.
А вот уже в PvP охотник является настоящим царем БГ, и опять же - при правильном использовании своего питомца. Хант может с легкостью убирать тонких ДД и хилеров, иногда, даже быстрее, чем это делают разбойники и ШП. Питомец будет так быстро бить магов, чернокнижников и жрецов, что они попросту не успеют произнести заклинание. Лучше, конечно, начинать бой первому, потому что если вас заметили быстрее, и вы не успеете дать команду питомцу и начать бить врага, вы - труп.
Вердикт: если вы ставите целью поскорее апнуть максимальный уровень, то этот класс для вас. Так же, он подойдет ребятам, которые очень хотят выжать все из полей боя и PvP в принципе. В PvE хант показывает себя не лучшим образом, и их очень, подчеркиваю, очень редко берут в рейд. Еще пару слов о питомцах: у них было настроение, и чтобы его поднимать, пета нужно было регулярно кормить, чтобы он не убежал, и уровень настроения напрямую влиял на его урон.
Шаман (эксклюзив для Орды)
Прокачка шамана - это та еще работенка, но не такая нудная, как у воина или паладина. Прокачка шамана проходит в ветке совершенствование (энх шаман), многие качались через элементала (стихия), но в таком случае шаман очень быстро тратит ману - гораздо быстрее, чем в ветке совершенствования. Если будет прокать винд фьюри, то прокачка будет значительно быстрее. Беда в прокачке только из-за маны. В остальном, это очень приятный класс.
В PvE у шаманов не возникнет никаких проблем, потому что в рейд обычно берут от трех до шести шаманов, и там они выступают хилерами. Очень важными хилерами, ведь шаман обладает единственным в классике цепным хилом. Как ДД шаманов не берут из-за отсутствия маны у элементала скиллы тратят много маны, и шаман будет просто стоять на месте добрую половину боя. Энх шаман наносит хороший урон, но не умеет сбрасывать с себя агро, и погибает.
На полях боя шаманы являются настоящими монстрами. Они могут выдать такой прокаст по врагу, что он, если не умрет, то останется с очень маленьким уровнем здоровья, и будет вынужден бежать, а шаману не составит огромного труда его добить. Беда только одна, как всегда, - мана. Если будет прокать винд фьюри, то шаман может легко развалить двух-трех противников.
Вердикт: хотите быть одним из самых желанных людей (орков или троллей) на сервере? Шаман идеально для вас подходит. Крайне сильный, по своему хилу, класс, который всегда будет нужен, и подарит вам неофициальное звание завсегдатая рейдов. В PvP тоже будет восхитительной прибавкой к силе своих союзников. Беда лишь одна - эксклюзивность для Орды, но это до появления дренеев в BC.
Воин
И наконец оставим немного боли. Воин был одним из символов ваниллы на ряду с магов и паладином, но в плане прокачки и рядом не стоял с этими ребятами. Прокачка за воина была настоящей болью, и по скорости он стоит на последнем месте. Если вы случайно сагрили хотя бы двух крипов, то лучше бежать - вы не выживите. В виду отсутствия какой-либо сносной экипировки, воин с трудом убивал даже одного моба, после которого нужно было сразу садиться есть или бинтоваться. Воин - именно тот класс, который по-настоящему начинал жить после максимального уровня. В лейте он уже чувствовал себя великолепно.
Прото вары (ветка защита) лучшие танки ваниллы, которые держат агро лучше всех в игре. Когда говорят “танк”, обычно думают как раз о прото варе. Как ДД, воин фурри (неистовство) является одним из лучших ДПС классво в игре, значительно уступая монстрам ДПСа - магу, чернокнижнику и разбойнику.
А вот в PvP аспекте воин обычно игрался в ветке армс (оружие). Сам по себе, армс вар в PvP был самым настоящим убийцей, который мог разваливать кабины кому угодно, когда угодно и где угодно, но, если мы говорим про ваниллу, то все не так просто. За воина в PvP жизненно необходимы были руки и нужный шмот. Воин, сам по себе, очень зависимый от экипировки персонаж, и если у вас нет подходящих для армс вара вещей, вы - бесполезны. Но одетый воин в PvP мог не оставить и мокрого места от своих противников.
Вердикт: хотите быть одним из лучших ДПСеров? Или может быть вы хотите стать настоящим царем полей боя и ворлд PvP? Это легко! Всего-то нужно пройти ад длинною в 60 уровней, и этот кошмар закончится. Воин - самый хардкорный персонаж в классике, и если вы хотите прочувствовать тот дух ваниллы, то этот класс для вас. Если же нет - любой другой класс в вашем распоряжении. Но, с другой стороны, гайдов по быстрой прокачке воинов очень много.
Эпилог
Друзья, в World of Warcraft: Classic нам предоставят всего 9 классов, и казалось бы, “что тут выбирать, их то всего девять?”, но на самом деле, от вашего выбора будет зависеть и ваш игровой опыт - понравится ли вам играть в WoW:Classic, как у вас пойдет игра, приятное ли это будет времяпровождение, или вы пожалеете, что оплатили подписку, или вовсе уйдете в актуал. Одно можно сказать точно - ванильный WoW не для всех.
Выход World of Warcraft: Classic состоится 27 августа, и перед этим мы подготовим для вас еще много интересных материалов по классическому WoW’у. Будем ждать и готовиться вместе.