Не будем далеко ходить, Россия довольно суровое место. Это касается не только погодных условий, но и качества жизни вообще. В регионах оно существенно отличается от стабильности мегаполисов, поэтому и порядки тут свои. Так было, так есть. Провинциалы девяностых выстригали челку дабы идентифицировать свой привычный код. Ведь он проходил красной линией через сто лет истории государства Российского, а возможно и дольше.
В царской, а позже в красной армии брили наголо. Этим никого не удивишь. Армейские будни просты как белый день: марши, вонь, сапоги, вши. Собственно, чтобы уберечься от педикулёза налысо и брили. Порой человеческий облик был неказист настолько, что приходилось оставлять короткую, трогательную челочку, чтобы как-то оттенить лицо от торчащих в разные стороны лопухов-ушей. Так и поехало. Советские кинематографисты даже увековечили её (чёлку) в фильме «Сын полка».
Позже мода ушла в люди. И по магистрали: ПТУ-армия-завод, распространилась по всему советскому союзу. Пиковый расцвет чёлочки пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. Тогда возникали субкультурные явления: стиляги, хиппи, рокеры, металлисты, рэперы, готы и т.д. Неформальная молодежь хлесталась с обладателями чубчиков на смерть. Так как последние были абсолютно не толерантны в своем отношении к неформалам.
Тоже самое касается и мест не столь отдаленных. Для их посетителей челочка стала инструментарием, перстом указующим, что перед вами не абы простой человек, но и не бывалый зэк каторжник, а простой пацан с района, соблюдающий принципы регионального жизненного уклада. Короче что-то среднее.
Чёлочка стабилизирует тебя в людской массе. А из массы выделяться нельзя. Потому что нарушая кодировку единожды, ты будешь исторгнут из лона навсегда. И худшее, что тебя ждёт – клеймо носителя гомосексуальной бациллы. А с такими в районе, в ПТУ, на заводе, в армии, в тюрьме не считаются.
В наше время, с легкой руки моды, чёлочка угодила на подиум. Гоша Рубчинский постарался, а еще жутко модный брэнд Vetements делал коллекцию, там модели выходили со знакомыми глазу пёрышками на лысине. И что теперь делать тем, кто продолжает соблюдать кодировку?
Как бы там ни было, чёлочка представляет целый пласт российской архаики. И это только один из факторов окружающей нас реальности.
Если Вам понравилась статья, поддержите канал лайком.
Спасибо!