Найти тему
Педагогика +

Как улучшить продуктивность учеников на уроке

Каждый преподаватель хотел бы, чтобы его урок был самым интересным, эффективным, чтобы детям нравились задания и его объяснения. Это приятно, ведь подчёркивает твой профессионализм и старание и поднимает самооценку.

Да и дети обычно больше всего любят учителей, которые больше всего им отдают, стараются для них. Даже если не очень понимают, даже троечники и двоечники обычно относятся с теплотой с таким учителям. Что же можно сделать для того, чтобы урок прошёл как можно более эффективно и понравится ученикам?

Нужно просто знать некоторые секреты его организации и подготовки. А ещё учитывать особенности детишек. Ведь разные подходы с детьми разного возраста, разных темпераментов. Важна и последовательность действий, и время. Ловите несколько полезных советов.

1.Организация урока. Чтобы он прошёл эффективнее, запомните лучшую последовательность действий: пробуждение интереса, объяснение сложного материала, закрепление упражнениями, дополнительные интересные задания.

-2

Дело в том, что в самом начале урока ученики ещё не настроены на учебу (да и когда они настроены), не собраны и не успокоились после беготни на переменах. Но после того, как вы их строго усадили, нужно сразу же чем-то заинтересовать. Например, задать неожиданный или необычный вопрос, который им точно захочется обсудить.

Через интерес к теме, персонажу, актуальной ситуации всегда все делается продуктивнее. Учеников на уроке хлебом не корми, дай пообсуждать что-то постороннее. Ну и после вы это плавно сводите к уроку. На кого-то не подействует, но большая часть “втянется”.

Никогда не давайте сложные задания в конце: никто не будет делать, настрой уже не тот и работоспособность тоже.

2.Делайте небольшой перерыв. С малышами это вообще обязательный пункт. Ведь глаза устают, голова тоже. Но небольшой, 3 минуты. После него всегда работается лучше, ученики начинают поднимать руки.

Для многих урок тянется долго, а с концентрацией внимания проблемы, и они начинают искать этот перерыв не там: отвлекать товарищей, баловаться. А тут вроде само есть.

3. Используйте побольше интерактивчика. Побольше картинок, наглядных материалов, опытов, макетов, видео.... Благо, сейчас современные технологии позволяют.

-3