На железнодорожном транспорте случаются различные неисправности технических средств и подвижного состава.
🔰 Одной из таких неисправностей является заклинивание колесной пары. Данная неисправность плоха тем, что создает серьезные сбои в графике движения поездов.
Когда колесная пара перестает вращаться, она идет юзом и от трения колеса о рельс возникает повреждение поверхности катания.
Основные причины заклинивания колесной пары:
- 🔹 разрушение якорного подшипника тягового электродвигателя;
- 🔹 разрушение бандажа крепления якорной обмотки тягового электродвигателя;
- 🔹 разрушение буксового подшипника колесной пары;
- 🔹 излом зубьев шестерен зубчатой передачи;
- 🔹 попадание постороннего предмета в зубчатую передачу.
Читайте также на канале:
Снятие в рельсах поверхностных напряжений (анимация процесса)
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Грузовой поезд тащит сошедший вагон на "брюхе" (видео).
"Разнос" дизельного двигателя тепловоза.
🔰 Видео заклинивания колесной пары электровоза:
🔰 Для вывода с перегона остановившегося поезда, по причине заклинивания колесной пары, применяются следующие способы:
1. ✅ Вывешивание колесной пары.
Этот способ возможно использовать для вывода локомотивов имеющих трехосные тележки. Для вывешивания колесной пары ее накатывают на деревянный брусок и при сжатии рессорного комплекта фиксируют колесную пару имеющимися средствами.
В результате получается вывешенная колесная пара, которая не касается рельса. В таком виде локомотив движется до ближайшей станции где принимаются дальнейшие меры.
2. ✅ Использование башмака.
Этот способ используют при выводе локомотивов имеющих двухосные тележки, когда вывесить колесную пару нет возможности.
Для уменьшения трения между башмаком и рельсом, рельс поливают маслом.
Башмак невозможно использовать когда полное заклинивание колесной пары. В таком случае на башмак просто не накатить колесную пару, его толкает перед ней.
3. ✅ Аварийная эвакуационная тележка.
Для вывода вагонов (в частности с разрушенным буксовым узлом), а также локомотивов используют эвакуационные тележки.
Конструкция сборная, состоит из двух кареток и имеет четыре ролика, на которых тележка перемещается. Обе части устанавливаются на рельсы и обхватывают с двух сторон колесную пару. Далее винтовым толкателем подвижный элемент поджимают под колесную пару, за счет чего она приподнимается над рельсом на 1,5-2 см.
Выбор способа зависит от местоположения поезда относительно ближайшей станции, а также от наличия у бригад восстановительного поезда тех или иных эвакуационных средств.
⚠ Во всех случаях подвижной состав выводится с перегона с ограниченной скоростью. На башмаке до 5 км/ч, на аварийной тележке до 15 км/ч (по стрелочным переводам до 5 км/ч). Двигающийся подвижной состав сопровождают помощник машиниста и работники пути.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.