Найти в Дзене

Колесная пара не вращается и идет юзом. Вывод локомотивов и вагонов с заклиненой колесной парой (видео)

Оглавление

На железнодорожном транспорте случаются различные неисправности технических средств и подвижного состава.

🔰 Одной из таких неисправностей является заклинивание колесной пары. Данная неисправность плоха тем, что создает серьезные сбои в графике движения поездов.

Когда колесная пара перестает вращаться, она идет юзом и от трения колеса о рельс возникает повреждение поверхности катания.

Трение заклиненного колеса колесной пары о рельс
Трение заклиненного колеса колесной пары о рельс

Основные причины заклинивания колесной пары:

  • 🔹 разрушение якорного подшипника тягового электродвигателя;
  • 🔹 разрушение бандажа крепления якорной обмотки тягового электродвигателя;
  • 🔹 разрушение буксового подшипника колесной пары;
  • 🔹 излом зубьев шестерен зубчатой передачи;
  • 🔹 попадание постороннего предмета в зубчатую передачу.
Читайте также на канале:
Снятие в рельсах поверхностных напряжений (анимация процесса)
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Грузовой поезд тащит сошедший вагон на "брюхе" (видео).
"Разнос" дизельного двигателя тепловоза.

🔰 Видео заклинивания колесной пары электровоза:

🔰 Для вывода с перегона остановившегося поезда, по причине заклинивания колесной пары, применяются следующие способы:

1. ✅ Вывешивание колесной пары.

Этот способ возможно использовать для вывода локомотивов имеющих трехосные тележки. Для вывешивания колесной пары ее накатывают на деревянный брусок и при сжатии рессорного комплекта фиксируют колесную пару имеющимися средствами.

-3

В результате получается вывешенная колесная пара, которая не касается рельса. В таком виде локомотив движется до ближайшей станции где принимаются дальнейшие меры.

Вывешенная колесная пара грузового тепловоза
Вывешенная колесная пара грузового тепловоза

2. ✅ Использование башмака.

Этот способ используют при выводе локомотивов имеющих двухосные тележки, когда вывесить колесную пару нет возможности.

Для уменьшения трения между башмаком и рельсом, рельс поливают маслом.

Башмак невозможно использовать когда полное заклинивание колесной пары. В таком случае на башмак просто не накатить колесную пару, его толкает перед ней.

3. ✅ Аварийная эвакуационная тележка.

Для вывода вагонов (в частности с разрушенным буксовым узлом), а также локомотивов используют эвакуационные тележки.

Конструкция сборная, состоит из двух кареток и имеет четыре ролика, на которых тележка перемещается. Обе части устанавливаются на рельсы и обхватывают с двух сторон колесную пару. Далее винтовым толкателем подвижный элемент поджимают под колесную пару, за счет чего она приподнимается над рельсом на 1,5-2 см.

-5

Выбор способа зависит от местоположения поезда относительно ближайшей станции, а также от наличия у бригад восстановительного поезда тех или иных эвакуационных средств.

⚠ Во всех случаях подвижной состав выводится с перегона с ограниченной скоростью. На башмаке до 5 км/ч, на аварийной тележке до 15 км/ч (по стрелочным переводам до 5 км/ч). Двигающийся подвижной состав сопровождают помощник машиниста и работники пути.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-6