Найти тему
Грустные сказки

Дорога дождей-7

Из открытых источников
Из открытых источников

Прошел месяц, я уже окончательно выздоровела и, как могла, помогала ей по хозяйству. Хорошо, что печь Мстислава уже не топила, а готовила во дворе, на специально сделанном из грубо обтесанных камней, очаге. Не представляю, как бы я пыталась готовить в печи.

Май по моим подсчетам заканчивался, стояла теплая погода, и я наконец почувствовала, что согрелась. Когда я сюда попала, мне казалось, что окружающий холод добрался до костей, и я никогда от него не избавлюсь.

В тот день Мстислава несколько раз заводила разговор о моем прошлом. Наверное, она понимала, что я что-то скрываю, но, не понимала, что именно.

Я по-прежнему уходила от ответа, говоря, что я ничего не помню. Я же действительно не помнила, кем была эта девушка, чье тело я занимала.

Повздыхав из-за моей не разговорчивости, Мстислава сказала: «Завтра в город пойдем, мне заказ отнести надо. Заодно дорогу покажу, одна потом ходить будешь. Хоть, какая польза от тебя».

***

Рано утром, мы пошли в Новый город.

Идти до него надо было около часа, сначала по тропинке через лес, а потом по пыльной, дождя давно не было, дороге. Нам повезло, мы прошли совсем немного, как нас догнала телега, ее хозяин, ехал на Торг за покупками. Мою хозяйку он знал, поэтому нас подвезли прямо до земляного вала, с которого и начинался Новый город.

Наверное, за те два месяца, что я провела у Мстиславы, я одичала, отвыкнув от большого количества людей. Поэтому, меня удивило множество людей на улице, одетых в самые разные наряды от бедных серых до красивых цветных длинных рубах.

Новый город растянулся вдоль берега, где находились пристани, и стояли торговые ряды. Вся жизнь здесь текла вокруг Торга, который даже издали поражал шумом, говором странных наречий, смесью самых различных запахов, от ароматов благовоний и специй до вони гниющей рыбы. Чуть в стороне на другой берег был перекинут деревянный мост, по которому сновали люди, волокли тюки с товаром. На том берегу стояла деревянная крепость, и виднелся крест, над не давно, построенной церковью.

В тот день мы шли по боковой улице, направляясь к больной, о которой беспокоилась Мстислава, я с интересом поглядывала в сторону реки.

Корабли, ладьи, разных видов и размеров, просматривались между домами, мачты поднимались над крышами.

К сожалению в тот день на пристань и Торг, мы не пошли, и посмотреть, что твориться в торговых рядах у меня не было возможности.

Солнце уже полностью поднялось, когда мы, наконец, добрались до дома Ведары, больной, из-за которой последние дни беспокоилась моя хозяйка.

Увидев, куда мы пришли, я поняла, что была не права, считая, что Мстислава живет бедно. Ее дом по сравнению с тем, куда мы пришли, можно было считать зажиточным.

Эта избушка словно вросла в землю, крыша в коньке прогнулась, цвет потемневших бревен говорил о том, что построен дом больше пятидесяти лет назад. На дверях засова не было. Зайдя, нагнувшись в низкий прем двери, я не увидела печи, вместо нее был почти такой же очаг, как у нас на улице. Как же люди здесь зимой живут?

Внутри все было черно от копоти. Прямо на голой лавке в дальнем углу, лежала молодая женщина, кажется, она спала. Рядом на полу играл ребенок, на первый взгляд ему было года три. Он тихо передвигал камешки, то собирая из них пирамиду, то строя круг, иногда он поднимал голову, и смотрел на мать, терпеливым взглядом, взрослого человека. Он не плакал, и не звал ее, словно понимал, что она больна.

«Веда?» тихо позвала Мстислава.

Женщина, дернулась, открыла глаза.

Ребенок на полу тяжело вздохнул.

«Ты как? Отвар пила, что я с Дарой передавала?»

Мстислава, редко ходила вокруг да около, стремясь всегда все сделать быстро.

Она подошла к Ведаре, взяла руку, проверяя пульс.

«Опять горячая, не пила ведь ничего, или Дара все перепутала, что я ей сказала.»

«Прости. Совсем сил не было» - женщина тихо вздохнула. «Я один раз выпила, лучше стало. Я вставать начала, по дому…»

«Я сказала Даре, что тебе седмицу лежать надо. Где она, почему не помогает?»

Дара была дочкой Веды. Ей было лет восемь, она к нам три дня назад прибегала, сказать, что маме плохо.

Мстислава ее расспросила, из разговора, получалось, что у женщины случился выкидыш. Она была беременна, но так как муж ушел на заработки, Веда делала всю тяжелую работу по дому. И не справилась.

Мстислава, дала сбор и четкую инструкцию Даре, но душа ее на месте не лежала, поэтому мы пошли, сегодня в город.

« На Торг побежала, крупы купить, у нас совсем еды не осталось…»

Мстислава вздохнула, взяла, что-то вроде котелка, дала мне в руки со словами: «Колодец в соседнем дворе. Иди, набери воды. Я огонь разведу».