В СССР было много запретов и даже такая, казалось бы, невинная сфера, как музыка, подвергалась тщательной цензуре. Cоветские цензоры запрещали музыкальные группы по самым разнообразным причинам: от осуждения входа в Афганистан до аполитичности.
Для борьбы с музыкой использовали специальные глушащие устройства. Людей арестовывали за "неправильные мысли". Музыкальная цензура работала ещё при Сталине. В 1936 году Шостаковича из-за критики на оперу "Тихий Дон", начали запрещать и травить.
Цитаты из критики
Бедные наивные «жуки»! Вы, наверно, твердо уверены в том, что все это – слава, бешеные деньги, рев и визг поклонников, визиты к королям – все это навсегда и по заслугам. Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!..
И придется вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу..."
Советские музыкальные критики с раскрытыми глазами наблюдали, как на западе растет такое явление, как "вокально-инструментальные ансамбли".
Эти группы занимаются пропагандой фашизма, садизма насилия, ведут речь о мифической "Советской агрессии в Афганистане". Запрещали критики и по совсем странным причинно-следственным связям, например, Депеш Мод за свитер, заправленный в штаны и сделали вывод "социальный пессимизм и аполитичность".
10 января 1985 года был издан этот документ. Тут четко указано, кто и что пропагандировал:
Такой документ был единственным источником откуда простой советский человек может узнать, что Элис Купер — это "скрытый вандал", Блек Сабат — "религиозные мракобесы", Пик Флойд — "извратители внешней политики СССР", а Тина Тёрнер была внесена в табличку с загадочной припиской "секс".
Но со временем, даже не смотря на работу критиков и в самом Союзе появлись рок группы, такие как "Кино", "Аквариум", "Пикнинк" и многие другие.
Среди директоров ДК и танцплощадок в доперестроечные времена распространялся вот такой любопытный документ, в котором был обозначен "Примерный перечень самодеятельных ВИА и рок-групп, в творчестве которых допускаются искажения советской действительности, пропагандируются чуждые нашему обществу идеалы и настроения":
Тогдашние советские цензоры пережили Перестройку и девяностые годы, и наверняка снова занимаются тем же самым, отлавливая "запрещённую к ввозу продукцию".