Найти тему
СЕМЕН КОТОВ

Три главных правила для автомобилей Nissan

Я был счастливым владельцем внедорожника Ниссан «Мурано» 2011 года выпуска.

Так он мне вначале понравился своим внешним видом и ценой, что другие варианты я даже не рассматривал.

Такой весь «брутальный», с мощным бензиновым мотором в 249 лошадей, панорамной крышей и «особенного» серебристого цвета колесными дисками. Кожаные сидения очень комфортно облегали части тела, предназначенные для «сидения». Правда пассажиры иногда жаловались на отсутствие регулировки спинки заднего сидения, но для меня это было несущественно, т.к. я в основном ездил один.

Очень радовала аудио-система с сабвуфером и многочисленными динамиками.

На ровной шоссейной дороге внедорожник чувствовал себя как «рыба в воде». Плавно ускорялся, уверенно входил в повороты, и при этом шума двигателя практически не было слышно.

Немного расстраивал расход топлива, около 20 л/100км в городском цикле, но я понимал, что за комфортную езду нужно платить, и принимал это обстоятельство как должное.

Надо сказать, что ко всем своим автомобилям я отношусь как к членам семьи, требующим отдельного бюджета и бережного отношения. Поэтому, все положенные регламентные работы я выполнял четко по указаниям завода-производителя.

«Подстава» от моего «мураши» произошла при пробеге в 95000 км. На одном из городских светофоров, вместо того, чтобы резво «стартануть», автомобиль неожиданно «клюнул» носом и не прореагировал на педаль газа. Не очень поняв, что произошло, я повторил попытку, и автомобиль поехал «как ни в чем не бывало».

- Бензин опять «бодяжат», подумал я и поехал дальше.

Это непонимание происходящего с автомобилем, стоило мне в обозримом будущем, около одной трети стоимости всего внедорожника: порядка 200 000 рублей.

-2

Когда через пару дней я приехал в ремонт автоматических трансмиссий, то обнаружил там еще пару автомобилей Ниссан «Мурано» с таким же пробегом, и некоторое количество Ниссан «Джук». Все они в плане ремонта выглядели примерно одинаково : все «вытряхнуть» и поставить новое.

Жуткое слово «вариатор» навсегда запомнилось мне своим «коварством». Как я потом узнал из различных источников, автоматические коробки передач,работающие по принципу «вариатора» используются разными производителями, но только компания Ниссан использует их наиболее широко и при этом не дает никаких официальных рекомендаций по их эксплуатации.

Основываясь на своем «дорогостоящем» эксперименте с коробкой передач Ниссан «Мурано» хочу настоятельно порекомендовать следующие простые правила эксплуатации и обслуживания для такого типа автомобилей:

  • Никогда не давите «газ в пол», даже если Вам это позволяют технические характеристики Вашего автомобиля.
  • Никогда не пользоваться функцией "кик даун" педали газа. Она просто противопоказана "вариатору", хотя у Ниссана "Мурано"она есть и исправно работает. Зачем? Может быть чтобы побыстрей "размолотить" коробку передач?

В случае «пробуксовки» ремня (а именно это и произошло у меня) в коробке образуется металлическая пыль, которая и забивает насос и гидроблок. После пробуксовки процесс развивается лавинообразно и «попадос» на деньги необратим. Чтобы его уменьшить, решение только одно - ехать на эвакуаторе в ремонт! Никаких попыток проехать еще немного, вне зависимости от обстоятельств и Ваших желаний!!!

-3
Представьте себя водителем троллейбуса - вот по-настоящему правильная манера езды на авто с «вариаторной» коробкой передач.

  • Замена масла в коробке должна производиться «строго» через 30 000 км пробега, а каждая вторая замена обязательно сопровождается и заменой всех фильтров.

Не скрою, что это дорогое мероприятие, однако, без него шансы попасть в мою ситуацию увеличиваются многократно.

Итак, по моему глубокому убеждению, автомобили с « вариаторами» сконструированы для спокойных, уравновешенных водителей, которые любят не только «комфортно» ездить, но и не забывают «менять масло» в коробке.

Этим подтверждается старое правило:

«Каждому водителю - свой автомобиль!»

Семен Котов 2019

Авто
5,66 млн интересуются