Найти тему
HR Tech разумный

Какие сведения, данные о сотрудниках интересно и полезно анализировать?

Быть может кто-то помнит и даже читал книгу Элияху Голдратта «Цель». В ней изящно повествуется о том, как вновь назначенный руководитель буквально спас завод от банкротства. И спасение то было начато с внимательного анализа производственного процесса, с движения деталей по конвейеру, через станки и машины. Сколько и в каком месте скапливается деталей, где они с какой скоростью проходят, где бутылочное горлышко, какова производительность станка. Цифры, математика помогли понять молодому менеджеру причины неудач, низких результатов и исправить их.
В общем и целом
данные составляют две группы: данные процесса (скорость движения, объемы деталей) и данные станков/машин (количество операций в единицу времени, наработка на отказ). Изменяя количество машин, их характеристики, мы можем влиять на результаты процесса: вовремя произвести продукцию в нужном объеме.

Теперь представьте, что кроме машин в процессах, и не обязательно конвейерного типа, участвуют ваши сотрудники. К процессам мы можем отнести и процессы продаж, управления проектами, размещения товаров на полках магазинов, операции по доставке товаров…
И подумайте о том, что
сотрудники хотя и играют ту же роль в процессах, что и машины, но ещё и отличаются от них тем, что являются живыми созданиями. Это означает, что их параметры или характеристики гораздо иррациональнее, чем наработка на отказ станка. Безусловно, мы можем понимать и измерять, как и в случае с машиной, сколько торговых точек может обслуживать сотрудник, сколько делать звонков, закручивать болтов, делать рейсов или предлагать вариантов дизайна. Но в случае с живыми людьми их производительность зависит не только от их биологической конструкции.

Поэтому нам важно анализировать ещё и их ментальное состояние. Нам также важно понимать изменения в компетенциях и навыках, что происходит отнюдь не дискретно и не линейно, как в случае со станками.
Пора учиться постоянно, глубоко и на языке цифр измерять состояние персонала, его компетентную и психологическую готовность. Понимая это, сопоставляя с результатами процессов, мы научимся разбираться, как влиять на результаты бизнеса. Мы сможем оказывать влияние на бизнес через изменения в политиках и правилах управления персоналом, через культуру отношений в рабочей среде. И мы сможем показать генеральным и собственникам, что инвестировать в покупку нового оборудования — это, конечно, ход конем, но инвестировать в систему обратной связи или, скажем, в интеллектуальную обучающую среду, это шах и мат конкурентам.

= = = = =

[ “HR Tech разумный” в Telegram ]

[ Задать автору вопрос на Facebook ]

[ Посмотреть кейсы применения HR Tech на практике ]