Хотя наружная реклама появилась намного раньше, датой рождения билборда принято считать начало двадцатого века. Ранее хозяева трактиров, гостиниц и магазинов вывешивали у входов в свои заведения деревянные щиты («boards») с названием. Позже на доски, кроме названий стали добавлять различные объявления («bill»). Прародители билбордов уже начали свое существование, но самого названия еще не было. Появилось огромное количество различных наименований, которыми называли этот вид наружной рекламы. Среди них было тяжело разобраться, поэтому названия начали обобщать, пока не пришли к единственному варианту «Billing board». Словосочетание, сокращенное до одного слова, распространилось по миру, став единственно верным. Но обозначал он разные виды наружной рекламы, пока на Всемирной выставке в Париже не представили прототип будущего билборда со стандартными размерами и рекламным плакатом состоящим из 24 частей. Благодаря тому, что такой формат наружной рекламы было легко монтировать, он быстро распространился и стал эталоном. Именно тогда по-настоящему и родился современный билборд.
С развитием транспорта и строительством шоссе, билборды перекочевали на придорожные территории, а их размеры начали увеличиваться, чтобы оставаться читабельными даже на больших расстояниях. С развитием технологий стали появляться механические щиты. Наружную рекламу постоянно пытались разнообразить, сделать более заметной, привлекательной и эффективной. Разрабатывались модели с автоматической сменой плакатов, которые позже перешли в отдельный вид рекламы. С движущимися элементами и звуковым оповещением, но самыми широко распространенными из-за простоты изготовления и монтажа оставались обычные рекламные плакаты большого размера.
В современных условиях развития технологий, привычные билборды все чаще заменяются большими экранами. Такое решение позволяет избавиться от полиграфии, монтажа рекламных плакатов, а следовательно снизить расходы. Что не мало важно, экраны способны показывать полноценные рекламные ролики.
Также на смену стандартным билбордам приходят 3D реклама, проекции, светодиодные вывески. Они либо дополняют собой рекламное объявления, либо переходят в разряд самостоятельных конструкций и новых способов наружной рекламы. В любом случае, билборды продолжают развиваться, хотя порой и изменяются до неузнаваемости.
Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы думаете