Найти тему
Краснобай

Как определить реальный рейтинг Путина

Наши учебники / методики социологии и психологии - во многом списаны с американских. Это не удивительно - пока у нас эти науки считались "продажной девкой буржуазии", американцы их интенсивно развивали. И, разумеется, ушли в этом смысле далеко от нас. Пришлось копировать.

И вот именно в этом и заключается ошибка наших психологов и социологов. Те, методики, что они применяют, - они обкатывались на американцах. А главное отличие американца от человека - у американца всегда есть свое мнение по всем вопросам. Оно может быть неправильным, оно может быть тупым. НО: это будет личное мнение американца, и он это мнение будет достаточно открыто высказывать. Ну, по крайней мере, так было раньше в Америке - когда социология уже появилась, а политкорректность - еще нет.

А у нас же все наоборот. Наш человек - тихушник. Он никогда не будет в открытую высказывать свое мнение не-пойми-кому. Он скорее наврет. Потому что говорить правду - у нас всю историю это было чревато.

Вот, например, спрашивают его: "Ты доверяешь Путину?" - и что он тебе ответит? В 70% случаев он тебе ответит: "Конечно доверяю. Особенно по утрам в понедельник."

Только не факт, что он действительно так будет думать. Он тебя вообще может принять за агента полиции. Мол, вот скажу я тебе, что Путину веры ни грамма нет и что он.../цензура/ - так ты ж меня сам ментам сдашь за оскорбление власти. Поэтому ну тя нафиг - я щас тебе скажу, что доверяю, а сам фигу в кармане скручу. И потом тебе еще сзади на пинжак плюну.

А ты такой радостный взял и побежал рапортовать - народ, мол, одобряет. Аж 70%...

...Ну-ну. Плохо вы, социологи, русский народ знаете. Потому что учились по американским учебникам. А надо было учиться по рррусским - по гаражам, кухням, очередям, автобусам, поездам, магазинам, курилкам и пивным. По местам неформального общения. Там была бы совсем другая картина. Гораздо менее радостная.

НО: все же существует один очень надежный способ определения рейтинга. Причем не зависящий ни от объекта оценки, ни от качества оценщиков. Это - продажи. Голосование рублем - самое надежное. И по продажам можно определить рейтинг какой угодно - хоть Путина, хоть манной каши. Причем определить довольно быстро и довольно точно. Продажи идут хорошо - рейтинг высокий. Продажи не идут - рейтинг низкий. Все просто.

Например, можно посчитать продажи сувенирки с изображением Путина (там, матрешки, футболки, кружки, ручки, плакетки, часы, коврики для мыши и проч.). Прикинуть продажи всего этого за 2014 год и посмотреть, сколько аналогичной продукции продается сейчас, летом 2019. А потом - сравнить. Разумеется, в натуральном выражении - сколько штук на душу населения. Для денежного выражения придется применять поправку на инфляцию.

Василь Иваныч объяснял на картошке - я объясняю на матрешке.
Василь Иваныч объяснял на картошке - я объясняю на матрешке.

Я сильно подозреваю, что продажи в 2019 окажутся сильно хуже продаж в 2014. Вот вам и реальный рейтинг. Достаточно быстро, точно и дешево.

Кстати, эту методику надо было применять уже в 1980-х. Тогда был аналогичный случай. Если кто не помнит, то тогда тоже была своя сувенирка - там, бюсты вождей, мемуары пламенных революционеров, красочные книжки про малолетнего Вовочку (другого - Ленина), всякие значки в честь 70-летия Октября...

ТАК ВОТ: их тогда, в 1980-е, уже никто не брал. Даже со скидкой. Их приходилось впаривать насильно. Как тогда говорили "в нагрузку". Как это работало на практике:

Ты хочешь купить Дюму "Анжелика и Квазимодо". Это сейчас ты можешь пойти в магазин или заказать эту книгу в Инете (а реально - скачать за бесплатно). А в те времена в провинциальной РСФСР это был целый квест. Надо было:

1. Пойти сдать Н-ное количество макулатуры. Килограмм 10, наверное. Отстоять километровую очередь.
2. За сданную макулатуру - получить талон на приобретение книги Гюги "Анжелика и Дюма" в определенном книжном магазине.
3. Принести этот талон в книжный магазин. Отстоять километровую очередь.
4. Отдать деньги за эту книгу (рублей 5 тогдашних, если не больше) и... (вот теперь внимание!) купить в нагрузку что-нить типа "Сборника аплодисментов делегатов 24 съезда партии решениям всего прогрессивного человечества и лично дорогого Леонида Ильича". За такие же деньги.
5. А если будешь выеживаться - еще заставят купить значок этого съезда и набор марок по этой теме. Типа такого:

-3

Ладно, про 5-й пункт я пошутил. Но все остальное - вполне себе правда.

О чем это говорит? Тогдашнее падение продаж провластной сувенирки (или литературы) до такого уровня, что ее пришлось впаривать "в нагрузку" - это был очевиднейший признак того, что народу эта власть осточертела. Она потеряла привлекательность. Потеряла интерес - товарный вид в глазах народа. Иначе говоря, она народу обрыдла и нафиг не сдалась. Закончилось все в 1991-м.

И вот это был очень хреновый звоночек. На любой фирме, когда падают продажи, быстро меняют политику, ассортимент, цены, логистику, персонал - все меняют.

Но то фирма - у нее быстрая и актуальная обратная связь. А у власти обратная связь если и есть - то совсем не быстрая и совсем не актуальная. И реальные результаты для власти оказываются очень неожиданными - но логичными.