В 1985 году с секретной авиабазы Эдвардс поднялся в воздух F15 в особом боевом оснащении. В отличие от других самолетов c базы, у него была секретная миссия. Поднявшись на высоту более 14 километров, пилот Пирсон Уилберт развернул машину вертикально в выпустил ракету прямо вверх – в космос.
Цель пилота была далеко за полем видимости, высоко наверху. Сама же ракета тоже была совершенно иной конструкции, в отличие от стандартных ракет ВВС – она была твердотопливная, с двумя ступенями.
Фото: экспериментальная твердотопливная двухступенчатая ракета для противодействия космическим объектам ASM-135A. Расчетная скорость ракеты после отработки ускорителя – 28 тысяч километров в час.
С помощью экспериментальной ракеты военные хотели испытать первое в мире противоспутниковое оружие – выпущенная с самолета ракета должна была подняться более чем на 500 километров и поразить тестовую цель.
Фото: Пирсон перед своим боевым вылетом. Ракета закреплена на днище его F15.
Так Пентагон отрабатывал в рамках Стратегической Оборонной Инициативы атаку на вероятного противника в лице советского спутника. Его роль исполнил старый аппарат астрофизиков Solwind P78-1, находившийся на стационарной орбите в 550 километров.
Фото: ракетный ускоритель ASM-135A начинает свою работу.
Момент запуска ракетного ускорителя тщательно фиксировали камеры военных. Самолет пилота ушел на вираж, а ракета понеслась к цели в 535 километрах выше.
Фото: Отслуживший свое старый спутник Solwind P78-1. Ему остались считанные минуты.
История Пирсона Уилберта стала реальным примером – обычный военный самолет ВВС способен противостоять спутникам на низких орбитах. В 1988 году программу свернули, но все разработки в рамках противокосмического оружия остались.