Сегодняшние четвероклассники начнут работать в 2028 году. Первые дети у них появятся в 2035-м. На пенсию они выйдут в 2075 году. Как же ошибаются родители, требуя от детей в конце школы определиться с профессией на всю жизнь. О какой «перспективной работе» может идти речь, если мы не знаем, как будет выглядеть в это время мир?
_____________________________________
Материал создан при поддержке «Магии золота»
Скидка до 65% на украшения с топазами!
_____________________________________
«Вопрос в том, как подготовить детей к будущей жизни. В школе ты больше не готовишься к определенной профессии. Мы можем только догадываться, что многих должностей уже просто не будет существовать. Зато будет много тех, о которых мы сейчас не знаем ничего вообще. Наши дети будут работать совсем в другом мире. В мире, который мы даже не можем осмыслить», – считает заместитель директора шведской школы Kunskapsskolan Кристиан Веттель.
Что нам нужно для будущего?
Интересно узнать об основных навыках, которые пригодятся нам и нашим детям в будущем.
1. Первый навык, который будет необходим нам всем, – умение учиться и адаптироваться к новому.
Вам придется пересмотреть ваши сегодняшние знания или узнать больше уже в следующие десять лет.
2. Второй навык – умение работать в команде.
В жизни вы будете работать с разными людьми фактически все время. А не встречать одних и тех же людей в офисе на протяжении многих лет.
3. Третий навык – понимание разных культур.
Знание сильных и слабых сторон различных культур помогает вместе добиться лучшего результата. Если мы сможем научить школьников находить решение в любой ситуации и с любыми людьми – значит, создадим лучшую атмосферу в мире, когда они закончат учебу.
4. Еще один навык – умение планировать, ставить цели и нести ответственность за их выполнение.
5. Наконец, самый странный навык – «жить в цифровом мире».
В мире есть куча вещей, в которых компьютер не поможет. Важно практиковаться в том, как сортировать, планировать и как использовать информацию.
Какие можно сделать выводы?
Время учителей в традиционном смысле прошло: для успешной учебы преподаватель должен стать коучем. Да, это слово исковеркано обилием всевозможных тренеров, но возможно, действительно так будет устроено образование будущего.
Подробнее об этом в книге: Мурашев А. Другая школа: откуда берутся нормальные люди. М. : Бомбора, 2019.