Найти в Дзене
N-Games

Как работает сложность в видеоиграх

Оглавление

Сложность игры - это то, что может как привлекать, так и отталкивать большое количество игроков. Кому-то нравятся игры, в которых можно легко добиться своей цели, а кто-то просто обожает проходить сложные испытания. Для того чтобы объединить эти два лагеря, во многих хороших играх существуют настройки этой самой сложности. Но что меняется при ее повышении или понижении? Чем сложность для новичков отличается от экспертной? Давайте разбираться.

Все зависит от жанра

-2

Для начала, нужно понимать, что в разных жанрах видеоигр сложность реализована по-разному. К примеру в сессионных шутерах, где все игроки равны, ботам нельзя добавить дополнительное количество здоровья или наносимого урона, как в различных РПГ, в которых нам приходится сражаться с множеством непохожих друг на друга монстров.

В ролевых играх

-3

Почти все ролевые игры имеют настройки сложности для того чтобы игру можно было проходить по несколько раз. Они могут быть реализованы двумя способами:

Первый способ подразумевает банальное увеличение количества здоровья враждебных существ, при этом уменьшая наносимый урон игрока при повышенном его получении. Этот способ является самым простым и при этом самым нелюбимым среди игроков, так как на максимальном уровне сложности вас убивают с одного удара, а на самого слабого противника понадобится ударов тридцать.

Вторым и самым лучшим способом повышения сложности в таких играх, является добавление дополнительных способностей, умений и различных атак противникам. Такой подход добавляет разнообразия в игру, делая последующие прохождения более интересными.

В шутерах

-4

Под сложностью в шутерах и подразумевается меткость и командная работа ботов. Стоит понимать, что ими управляет не искусственный интеллект, а универсальный набор скриптов. Боты всегда знают где вы находитесь, имеют идеально точный прицел и скорость реакции. Поэтому для того чтобы они просто не перестреляли всех игроков на карте за секунды, эти параметры им искусственно снижают, а уровень сложности регулирует на сколько сильно.

В стратегиях в реальном времени

-5

Боты в RTS имеют несколько шаблонов, содержащих порядок строительства зданий и производства юнитов, а также реакции на определенные действия оппонента. Чем больше таких шаблонов в игре, тем лучше проработан "искусственный интеллект". Как вы понимаете, нельзя учесть все, и поэтому во многих стратегиях боты максимальной сложности просто получают большее количество ресурсов или видят всю игровую карту.