Найти тему
Книжный стиль

Дизайн - это не только картинка: о материалах

Часто дизайн воспринимается нами исключительно как красивая картинка. По большей части это связано с тем, что ежедневно перед нами мелькает большое ее количество проявлений в виде рекламные баннеров и упаковки товаров в магазинах. Но думали ли Вы когда-нибудь о том, что действительно качественный дизайн можно создать не только с помощью изображения?

Одним из способов создания дизайна служит материал. Данная тема касается только полиграфической продукции, потому что, понятное дело, в web и мультимедиа пространство может быть только цифровым, соответственно, ни о каких материалах речи идти не может.

Что такое материал? Это поверхность, которую мы используем для запечатывания, то есть для нанесения на него изображения. И бывает материал абсолютно разным: дерево, стекло, металл, керамика, бумага, картон и т.д. Перечислять можно до бесконечности. Но у них у всех есть одна общая особенность: они все годятся для печати. Да, конечно методы при этом используются разные, но тем ни менее.

Дизайнерская бумага Colorplan.
Дизайнерская бумага Colorplan.

Чтобы понять, на сколько сильно материал влияет на дизайн, рассмотрим пример с визитками. Самый распространенный материал, на котором печатают визитки - плотная мелованная бумага. Дешево и сердито. Но ведь одной только бумаги сотни видов. И имитация структур, и разный цвет, и даже игра на тактильных ощущениях человека. В качестве последнего, лично мне очень нравится бумага с эффектом touch cover: нежный материал, очень приятный на ощупь, с легкой прохладцей. Достигается такой эффект благодаря специальному латексному напылению, который, помимо достижения самого тактильного эффекта, также несет в себе и защитную функцию, потому что бумага становится меньше подвержена истиранию и излому. Правда, она несколько дороговата, но при этом визитки, сделанные на ней, смотрятся солидно. Особенно если брать бумагу темного цвета. Но, из-за особенностей бумаги, печать производится только методом шелкографии, соответственно использовать растровые изображения (фото и картинки) не получится.

Пример визитки, напечатанной на бумаге с эффектом Touch Cover.
Пример визитки, напечатанной на бумаге с эффектом Touch Cover.

Как ни странно, но в Европе обретают популярность визитки, напечатанные на дереве или металле. Смотрится стильно и необычно. Правда, чтобы сделать на таких материалах действительно качественный дизайн, нужно учитывать особенность столь сложных в печати материалов, а так же учитывать все их плюсы и минусы.

Визитка, гравированная по дереву.
Визитка, гравированная по дереву.

Пластмассовая визитка-расческа. Функционально. А если в салоне закончатся свои расчески, то всегда можно позаимствовать визитки с ресепшена.
Пластмассовая визитка-расческа. Функционально. А если в салоне закончатся свои расчески, то всегда можно позаимствовать визитки с ресепшена.

Эта терка - тоже визитка. Фантазия дизайнера безгранична.
Эта терка - тоже визитка. Фантазия дизайнера безгранична.

Бывают даже визитки из ткани. В данном случае выбран плотный фетр.
Бывают даже визитки из ткани. В данном случае выбран плотный фетр.

Визитки - всего лишь пример. Подобные материалы можно включить в работу с большинством полиграфических изданий. Кроме как в визитках, их использование набирает популярность в некоторых видах книжных изданий (в основном детских).

Материал - не единственное, при помощи чего можно разработать дизайн. Но о об этом будут другие статьи.

Если Вам было интересно, подписывайтесь на канал. Также приветствуются лайки и репосты через социальные сети.

Появились вопросы, предложения или замечания? Пишите их в комментариях!