ℹ️Эмоциональный интеллект (EI) состоит из комбинации социального интеллекта - как мы управляем и понимаем отношения и межличностного интеллекта - как мы управляем своими и чужими чувствами, мотивами, намерениями.
EI имеет жизненно важное значение для ежедневно, как на работе, так и в быто. Он влияет на обработку информации, восприятие, память, принятие решений, обучение и способность рассуждать.
Исследования показывают, что наш IQ составляет 20% от того, что мы достигаем на работе. Возникает вопрос - что составляет остальные 80%?
Возможно, эмоциональный интеллект важнее, чем IQ и больше влияет на нашу работу и успех в карьере. И, если это так, то будут ли люди с более высоким EI более успешными на работе? Не обязательно…
Общепринято, что люди с высоким эмоциональным интеллектом на работе имеют несколько положительных качеств, которые делают их более успешными. Среди них:
✅Сочувствие - понимание того, что чувствуют другие и почему они так чувствуют.
✅Адаптивность - способность принимать изменения, а не бояться их.
✅Управление стрессом - способность справляться с рабочими требованиями, такими как сжатые сроки и совмещать несколько приоритетов.
✅Управление эмоциями - способность управлять эмоциями как своими, так и других людей.
Но есть и темная сторона эмоционального интеллекта
Основной вопрос может ли особенно высокий EI принести больше вреда, чем пользы в некоторых случаях?
❗️Хотя высокий эмоциональный интеллект может способствовать улучшению работы как самого человека, так и его окружения, он также может иметь ряд недостатков в рабочей среде.
Например, кто-то, кто очень хорош в управлении эмоциями, может демонстрировать более манипулятивное и контролирующее поведение или маскировать свои чувства для личной, а не организационной выгоды. И наоборот, действительно высокое сочувствие может омрачить процесс принятия решений, поскольку человек больше задумывается о чувствах других.
Так что лучше иметь низкий или высокий эмоциональный интеллект?
Тут нет идеального показателя EI, и он не такой однозначно черно-белый как кажется. Нельзя однозначно сказать, что высокий эмоциональный интеллект - это хорошо, а низкий - плохо. В данном случае всегда важен контекст.
Например, если вы работаете менеджером по обслуживанию клиентов, вы, скорее всего, выиграете от более высокого эмоционального интеллекта, чем если бы вы были финансовым трейдером.
❗️Это означает, что для некоторых должностей оценки по EI в нижнем диапазоне могут быть полезными. Кроме того, каждый показатель, будь то высокий или низкий, будет иметь свои плюсы и минусы. Важно, чтобы они изучались с людьми, чтобы понять, какую пользу и вред они могут принести в их работу и развитие.