Найти тему
HR-consulting.online

Поговорку про горе от ума слышали многие, а вот могли бы мы сказать тоже и об эмоциональном интеллекте?

ℹ️Эмоциональный интеллект (EI) состоит из комбинации социального интеллекта - как мы управляем и понимаем отношения и межличностного интеллекта - как мы управляем своими и чужими чувствами, мотивами, намерениями.

EI имеет жизненно важное значение для ежедневно, как на работе, так и в быто. Он влияет на обработку информации, восприятие, память, принятие решений, обучение и способность рассуждать.

Исследования показывают, что наш IQ составляет 20% от того, что мы достигаем на работе. Возникает вопрос - что составляет остальные 80%?

Возможно, эмоциональный интеллект важнее, чем IQ и больше влияет на нашу работу и успех в карьере. И, если это так, то будут ли люди с более высоким EI более успешными на работе? Не обязательно…

Общепринято, что люди с высоким эмоциональным интеллектом на работе имеют несколько положительных качеств, которые делают их более успешными. Среди них:

✅Сочувствие - понимание того, что чувствуют другие и почему они так чувствуют.

✅Адаптивность - способность принимать изменения, а не бояться их.

✅Управление стрессом - способность справляться с рабочими требованиями, такими как сжатые сроки и совмещать несколько приоритетов.

✅Управление эмоциями - способность управлять эмоциями как своими, так и других людей.

Но есть и темная сторона эмоционального интеллекта

Основной вопрос может ли особенно высокий EI принести больше вреда, чем пользы в некоторых случаях?

❗️Хотя высокий эмоциональный интеллект может способствовать улучшению работы как самого человека, так и его окружения, он также может иметь ряд недостатков в рабочей среде.

Например, кто-то, кто очень хорош в управлении эмоциями, может демонстрировать более манипулятивное и контролирующее поведение или маскировать свои чувства для личной, а не организационной выгоды. И наоборот, действительно высокое сочувствие может омрачить процесс принятия решений, поскольку человек больше задумывается о чувствах других.

Так что лучше иметь низкий или высокий эмоциональный интеллект?

Тут нет идеального показателя EI, и он не такой однозначно черно-белый как кажется. Нельзя однозначно сказать, что высокий эмоциональный интеллект - это хорошо, а низкий - плохо. В данном случае всегда важен контекст.

Например, если вы работаете менеджером по обслуживанию клиентов, вы, скорее всего, выиграете от более высокого эмоционального интеллекта, чем если бы вы были финансовым трейдером.

❗️Это означает, что для некоторых должностей оценки по EI в нижнем диапазоне могут быть полезными. Кроме того, каждый показатель, будь то высокий или низкий, будет иметь свои плюсы и минусы. Важно, чтобы они изучались с людьми, чтобы понять, какую пользу и вред они могут принести в их работу и развитие.