Найти тему
Лемма Плейс

Чек-лист для управляющего ресторана: финансы

Татьяна Савельева
Татьяна Савельева

Если ты владелец ресторана, у которого нет команды мудрых топов. Если ты ищешь управляющего себе на замену и хочешь понимать, в чем заключаются его основные задачи – посмотри этот короткий чек-лист от преподавателя Novikov School и одного из ведущих специалистов ЛЕММЫ Татьяны Савельевой!

Центры ответственности управляющего рестораном:

Поскольку «Обязанности управляющего» - тема не простая и может аукнуться лонгридом, мы подготовили серию небольших статей, в каждой из которых будем давать подробный чек-лист задач руководителя ресторана в рамках конкретного блока.

Перечислим основные блоки - центры ответственности управляющего рестораном:

  • Финансы
  • Товары
  • Команда
  • Сервис и продажи
  • Меню
  • Контроль качества производимого продукта
  • Чистота и санитарные нормы
  • Техническая исправность помещений и оборудования

Пойдем по порядку и начнем с первого из упомянутых блоков:

ФИНАНСЫ

Руководитель ресторана не просто умеет вести учет фактических затрат ресторана, а планирует бюджеты заблаговременно и обеспечивает их соблюдение. Абсолютно пустая затея смотреть на итоговые финансовые отчеты один раз в месяц с задержкой в 15 дней (а иногда и больше), ведь задним числом у нас нет никаких шансов изменить то, что уже случилось и закончилось.

Цель финансового учета - показывать картину здесь и сейчас, когда мы можем повлиять на итоговый результат периода, внести соответствующие корректировки в намеченный план работ. Так у нас появится возможность улучшить итоговый финансовый результат месяца - чистую прибыль.

Цель бюджетирования - определить и зафиксировать идеальный ход развития событий в течение месяца, при котором желаемый финансовый результат может быть достигнут.

Подробно зоны финансовой ответственности управляющего смотрите в чек-листе:

1) Задача:

  • Составляет бюджет на период, основываясь на сравнительном анализе с предшествующим периодом. Актуально, если на предприятии нет Финансового директора. Если таковой есть, принимает активное участие в формировании бюджета.

Регулярность: ежемесячная актуализация

2) Задача:

  • Согласовывает бюджет с Собственником/Финансовым Директором

Регулярность: 1 раз в месяц

3) Задача:

  • Формирует планы продаж для менеджеров смены/кассиров/официантов

Регулярность: 1 раз в месяц

4) Задача:

  • Следит за выполнением плана (план-факт выручек). Подробнее о продажах мы расскажем в следующих публикациях

Регулярность: Каждую кассовую смену

5) Задача:

  • Планирует расходы на недельный спринт, подает финансовую заявку Собственнику/Финансовому директору на получение расходных средств в рамках согласованного бюджета

Регулярность: Один раз в неделю

6) Задача:

  • Фиксирует расходы, ведет текущий финансовый учет. Все расходы подтверждены соответствующими расходными документами, внесены в Подотчет.

Регулярность: День в день

7) Задача:

  • Отчитывается перед Собственником/Финансовым директором по всем понесенным расходам в формате подотчета

Регулярность: Один раз в неделю

8) Задача:

  • Организует и контролирует работу кассира/менеджера смены/ответственного лица за открытие/закрытие кассовой смены, ведение кассовых журналов и прочих внутренних документов кассовой отчетности

Регулярность: Каждую кассовую смену

9) Задача:

  • Контролирует прозрачность работы с кассовым ПО: обязательно изучает отчет об опасных кассовых операциях, при необходимости задает ответственным сотрудникам уточняющие вопросы, изучает ситуации, которые привели к той/иной опасной операции.

Регулярность: Каждую кассовую смену

10) Задача:

  • Быстро реагирует на изменение условий, вносит корректировки в бюджет при необходимости.
  • Делает регулярный промежуточный анализ основных контролируемых показателей, когда месяц еще не закончился. К таким в первую очередь относятся:
  1. реализованная себестоимость
  2. хозяйственные расходы
  3. расходы на персонал
  4. расходы на маркетинг.

Регулярность: По мере возникновения необходимости

Наш сайт: lemma-group.ru