Если ты владелец ресторана, у которого нет команды мудрых топов. Если ты ищешь управляющего себе на замену и хочешь понимать, в чем заключаются его основные задачи – посмотри этот короткий чек-лист от преподавателя Novikov School и одного из ведущих специалистов ЛЕММЫ Татьяны Савельевой!
Центры ответственности управляющего рестораном:
Поскольку «Обязанности управляющего» - тема не простая и может аукнуться лонгридом, мы подготовили серию небольших статей, в каждой из которых будем давать подробный чек-лист задач руководителя ресторана в рамках конкретного блока.
Перечислим основные блоки - центры ответственности управляющего рестораном:
- Финансы
- Товары
- Команда
- Сервис и продажи
- Меню
- Контроль качества производимого продукта
- Чистота и санитарные нормы
- Техническая исправность помещений и оборудования
Пойдем по порядку и начнем с первого из упомянутых блоков:
ФИНАНСЫ
Руководитель ресторана не просто умеет вести учет фактических затрат ресторана, а планирует бюджеты заблаговременно и обеспечивает их соблюдение. Абсолютно пустая затея смотреть на итоговые финансовые отчеты один раз в месяц с задержкой в 15 дней (а иногда и больше), ведь задним числом у нас нет никаких шансов изменить то, что уже случилось и закончилось.
Цель финансового учета - показывать картину здесь и сейчас, когда мы можем повлиять на итоговый результат периода, внести соответствующие корректировки в намеченный план работ. Так у нас появится возможность улучшить итоговый финансовый результат месяца - чистую прибыль.
Цель бюджетирования - определить и зафиксировать идеальный ход развития событий в течение месяца, при котором желаемый финансовый результат может быть достигнут.
Подробно зоны финансовой ответственности управляющего смотрите в чек-листе:
1) Задача:
- Составляет бюджет на период, основываясь на сравнительном анализе с предшествующим периодом. Актуально, если на предприятии нет Финансового директора. Если таковой есть, принимает активное участие в формировании бюджета.
Регулярность: ежемесячная актуализация
2) Задача:
- Согласовывает бюджет с Собственником/Финансовым Директором
Регулярность: 1 раз в месяц
3) Задача:
- Формирует планы продаж для менеджеров смены/кассиров/официантов
Регулярность: 1 раз в месяц
4) Задача:
- Следит за выполнением плана (план-факт выручек). Подробнее о продажах мы расскажем в следующих публикациях
Регулярность: Каждую кассовую смену
5) Задача:
- Планирует расходы на недельный спринт, подает финансовую заявку Собственнику/Финансовому директору на получение расходных средств в рамках согласованного бюджета
Регулярность: Один раз в неделю
6) Задача:
- Фиксирует расходы, ведет текущий финансовый учет. Все расходы подтверждены соответствующими расходными документами, внесены в Подотчет.
Регулярность: День в день
7) Задача:
- Отчитывается перед Собственником/Финансовым директором по всем понесенным расходам в формате подотчета
Регулярность: Один раз в неделю
8) Задача:
- Организует и контролирует работу кассира/менеджера смены/ответственного лица за открытие/закрытие кассовой смены, ведение кассовых журналов и прочих внутренних документов кассовой отчетности
Регулярность: Каждую кассовую смену
9) Задача:
- Контролирует прозрачность работы с кассовым ПО: обязательно изучает отчет об опасных кассовых операциях, при необходимости задает ответственным сотрудникам уточняющие вопросы, изучает ситуации, которые привели к той/иной опасной операции.
Регулярность: Каждую кассовую смену
10) Задача:
- Быстро реагирует на изменение условий, вносит корректировки в бюджет при необходимости.
- Делает регулярный промежуточный анализ основных контролируемых показателей, когда месяц еще не закончился. К таким в первую очередь относятся:
- реализованная себестоимость
- хозяйственные расходы
- расходы на персонал
- расходы на маркетинг.
Регулярность: По мере возникновения необходимости
Наш сайт: lemma-group.ru