Продолжаем обсуждать животрепещущие темы, которые поднимают в письмах. Думаю, данная заслуживает внимания, поскольку будет полезна не только репетиторам, но и ученикам – для адекватной оценки своих возможностей.
Итак, мне написали.
Здравствуйте! Я ваша читательница на дзене, читаю с большим интересом, спасибо за полезный и нескучный канал! Так сложилось, что мне нужен совет опытного репетитора, не могли бы вы ответить на мой вопрос?
Меня сейчас попросили позаниматься английским с девочкой, которая в сентябре идет в девятый класс. В школе у нее четверка. Хочет сдавать ОГЭ, так как с десятого класса у них разделение на гуманитарный и физмат, в физмат идти не хочет, а для гуманитарного нужно сдавать английский.
Я ее протестировала и поняла, что уровень Elementary и по грамматике, и, что хуже, по лексике (путает his и him, difficult и different, fall и feel). Это при том, что у них учебник Forward c грамматикой и лексикой высокого уровня, но не усвоено из этого практически ничего(( Тройка на ОГЭ ее, в принципе, устроит, ведь если за год у нее будет четверка, в аттестат тоже выставят четверку. Но с ее лексической базой она просто ничего не поймет ни в чтении, ни в аудировании. Не говоря уже о монологе и письме.
Как вы думаете, реально ли вытянуть ее за этот учебный год на ОГЭ хотя бы на тройку? (Ходить ко мне будет два раза в неделю. Девочка вроде старательная, всё учит, задания делает. Просто в их школе очень плохо английскому учат, учительница, похоже, всё свалила на репетиторов. Все в ее классе занимаются, она раньше не занималась из-за ограниченных финансовых возможностей. Я сама раньше к экзаменам не готовила, потому что давно не работаю по специальности, но знание языка поддерживаю, сейчас изучаю ваши материалы по подготовке к ОГЭ и другие интернет-источники.) Или стоит ей искать другие варианты, вплоть до смены школы?
Я предложила обсудить эту тему с читателями, поскольку здесь много умных людей, которые обязательно что-нибудь посоветуют.
***
Что по этому поводу могу сказать лично я?
Возьмем за основу тот вариант ОГЭ, который сдается сейчас. Потому что новый примут еще или нет, в каком году примут – кто его знает.
Общие баллы
«2» - 0-28
«3» - 29-45
«4» - 46-58
«5» - 59-70
Получается, девочке надо набрать 29 баллов из возможных 70. Меньше половины.
Аудирование
Три задания на 15 баллов в общем (4-5-6). Даже если с этим совсем плохо, думаю, пару-тройку баллов можно набрать, особенно на первом задании, где нужно сообразить, где происходит действие.
Чтение
Два задания – 15 баллов (7-8). Опять же шанс какие-то баллы получить есть, даже с очень маленьким словарным запасом. Первое задание – это подобрать заголовки к текстам, обычно там не надо идеально понимать все-все, только общий смысл. Поэтому только на нем 4-5 баллов можно получить.
Грамматика и лексика
Два задания -15 баллов (9-6). Мне кажется, тут легче всего натаскать. На чем бы я сосредоточилась в грамматике? Вызубрить числительные, местоимения, существительные (исключения во мн.ч.), степени сравнения прилагательных (и тут исключения), а дальше все глагол. Тут уже сложнее: и времена, и их согласование, и пассив.
Словообразование вообще просто – тупо натаскать по материалам открытого банка ФИПИ. Можно по карточкам, как делаю я.
Письмо
10 баллов максимум (3-2-3-2). Вполне можно набрать пять баллов по первым двум критериям: решение коммуникативной задачи – тут главное понять вопросы, на которые отвечаешь, и организация текста – тут просто заучить шаблон.
Устная часть
Всего 15 баллов (2-6-7)
Чтение текста – 2 балла. Тут уж как получится.
Ответы на 6 вопросов – 6 баллов. Обычно первые два-три вопроса очень простые. Опять же, берем с сайта ФИПИ, слушаем, отвечаем. Не получается – на уроке записываем вопросы и ответы и тупо зубрим. И слушаем опять.
Монолог (3-2-2). И снова записать-зазубрить с ФИПИ. Реально получить 2 балла по организации текста, просто заучив шаблон. И хоть парочку за решение коммуникативной задачи.
***
Конечно, многое зависит от ученицы, от того, как она будет посещать и заниматься. Но я думаю, что при выполнении этих условий прогноз благоприятный. У меня за 2-3 месяца при таком уровне на тройку выходили. Иногда даже на четверку.
А вы как думаете? Уважаемые репетиторы и учителя, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать, как построить план занятий? Кто-то в комментариях мне писал, как использовал карточки, и «поднял» дочь с нуля до хорошей оценки на ОГЭ.
Пишите в комментариях, может быть, общими усилиями мы разработаем оптимальный план подготовки.
А если хотите предложить свою тему для обсуждения, пишите сюда: https://vk.com/krokoziabra или superkrokoziabra@yandex.ru. Ум хорошо, а много умов – еще лучше.
С уважением,
Апокалипсия Армагеддоновна
Что я писала о подготовке к ОГЭ:
Использование официального банка данных при подготовке к ОГЭ по английскому
Опять «карточная» система. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ – грамматика и словообразование