Найти в Дзене
Храбрая училка

А вы слышали про социо-игровые технологии?

Именно учитель начальных классов должен научить школьников воспринимать, анализировать информацию, самостоятельно находить решение творческой задачи, делать выводы, совершать свои открытия. ⠀

Авторы этого направления в педагогике (А. П. Ершова и В. И. Букатов) определили сущность социо-игровых технологий как создание на уроке таких ситуаций, когда учащиеся заинтересованы в процессе обучения, активны, когда чувствуется их потребность действовать. ⠀

Не буду грузить вас теорией. Я сама лишь недавно открыла для себя эти технологии.

Вот некоторые приемы. ⠀

ГОВОРИТЬ ХОРОМ. ⠀

Среди детей есть такие, которые не могут говорить на аудиторию, боятся допустить ошибку. ⠀

Им поможет хоровая работа.

Учитель говорит: « Кто знает ответ, скажите его хором». Если кто-то из детей ошибается, учитель слышит это. ⠀

ВСТАТЬ ПРИ НАЛИЧИИ ОШИБКИ. ⠀

Можно договориться с ребятами, что когда кто-то видит ошибку, то он не поднимает руку, а встаёт. ⠀

Например, ученик пишет на доске, кто-то из одноклассников, сидящих за партами, встаёт, другие учащиеся смотрят на доску (ведь кто-то встал!) и ищут ошибку. И если находят ее, то тоже встают. ⠀

Отвечающий у доски может не заметить одного стоящего, но пять-семь человек он увидит обязательно и начнёт проверку. ⠀

Бывает, что ошибается и встающий, и если его не поддерживают остальные, он начинает проверять себя. ⠀

ПОЙДИ СПРОСИ. ⠀

Если ученики что-то не понимают, в чём-то сомневаются, то они пользуются этим приемом.

Причём не у учителя, а у одноклассника. ⠀

Как правило, ученики с большим интересом и ответственностью подходят к процессу объяснения: открывают книгу, делают рисунок, задают наводящие вопросы. Иногда они спрашивают учителя, как это об’яснить. Педагог может переадресовать вопрос другому ученику, которому он доверяет. ⠀

Кто-нибудь использовал эти приемы в работе?