Именно учитель начальных классов должен научить школьников воспринимать, анализировать информацию, самостоятельно находить решение творческой задачи, делать выводы, совершать свои открытия. ⠀
Авторы этого направления в педагогике (А. П. Ершова и В. И. Букатов) определили сущность социо-игровых технологий как создание на уроке таких ситуаций, когда учащиеся заинтересованы в процессе обучения, активны, когда чувствуется их потребность действовать. ⠀
Не буду грузить вас теорией. Я сама лишь недавно открыла для себя эти технологии.
Вот некоторые приемы. ⠀
ГОВОРИТЬ ХОРОМ. ⠀
Среди детей есть такие, которые не могут говорить на аудиторию, боятся допустить ошибку. ⠀
Им поможет хоровая работа.
Учитель говорит: « Кто знает ответ, скажите его хором». Если кто-то из детей ошибается, учитель слышит это. ⠀
ВСТАТЬ ПРИ НАЛИЧИИ ОШИБКИ. ⠀
Можно договориться с ребятами, что когда кто-то видит ошибку, то он не поднимает руку, а встаёт. ⠀
Например, ученик пишет на доске, кто-то из одноклассников, сидящих за партами, встаёт, другие учащиеся смотрят на доску (ведь кто-то встал!) и ищут ошибку. И если находят ее, то тоже встают. ⠀
Отвечающий у доски может не заметить одного стоящего, но пять-семь человек он увидит обязательно и начнёт проверку. ⠀
Бывает, что ошибается и встающий, и если его не поддерживают остальные, он начинает проверять себя. ⠀
ПОЙДИ СПРОСИ. ⠀
Если ученики что-то не понимают, в чём-то сомневаются, то они пользуются этим приемом.
Причём не у учителя, а у одноклассника. ⠀
Как правило, ученики с большим интересом и ответственностью подходят к процессу объяснения: открывают книгу, делают рисунок, задают наводящие вопросы. Иногда они спрашивают учителя, как это об’яснить. Педагог может переадресовать вопрос другому ученику, которому он доверяет. ⠀
Кто-нибудь использовал эти приемы в работе?