Почему некоторые шины волосатые?
Нельзя пройти мимо этой глобальной животрепещущей темы.
Ведь многие замечали некий ворс (волоски, волосики, резинки, щетинки) или жгутики на новых колесах. Какой в них прок? Ведь если они присутствуют, значит для чего-то они нужны? Логично.
Хотелось бы знать для чего именно. Помогают при торможении? При разгоне? При повороте? Индикатор износа?
Версий масса. Одни считают, что «усики» улучшают сцепные свойства с дорожным покрытием и влияют на поведение автомобиля на снегу. Другие говорят, что с их помощью можно проверить качество шин – чем труднее их оторвать, тем прочнее и качественнее шина. Есть те, которые шутят, что усики созданы для того, чтобы щекотать асфальт.
На самом деле это просто особенность технологического процесса на заводе изготовителе. Это излишки пресс-формы, в которой "варится" шина. Никакого специального предназначения у них нет. В настоящее время это удел бюджетных производителей. Современные производители как правило, их "сбривают". Так что волосатые покрышки — это небритые шины "староверы".
Но на самом деле, от этих ворсинок все таки есть практическая польза. С их помощью можно судить о качестве. Дело в том, что на качественных шинах ворсинки, если их потянуть, тянутся, и рвутся с неохотой. А с большим содержанием сажи (например Барнаульского шинного завода) сразу рвутся. Это показатель некачественной резиновой смеси.
Вот и все, собственно, вопрос раскрыт.