Найти тему
Воз сена

ОНИ хотят быть русскими, оставаясь евреями, но только не в Одессе

Худ. З. Мартиашвили
Худ. З. Мартиашвили

Они хотят быть русскими, оставаясь евреями. Но только не в Одессе, где все (не зависимо от национальности) хотят быть просто «одесситами».

Одессит Жванецкий, спустя 40 лет, благодарно вспомнил (на канале VIKENT.RU) своего учителя Друккера, который учил еврейских мальчиков русскому языку, издеваясь над ними и доводя до слез. Ученики считали учителя «самодуром» и ненавидели, но не смертельной ненавистью.

Любил ли учитель Друккер русский язык? По «жаргону» учителя, который приводит Жванецкий, больше всего Друккер любил «одесский язык». А значит, Друккер исполнял «миссию»: учил еврейских мальчиков русскому языку для жизни, причем так, чтобы они знали русский язык лучше русских.

И он добился своего – его ученики преуспели в жизни. Жванецкий – тому наглядный пример.

Основной «педагогический» метод Друккера – заставить ученика исправлять старые ошибки, чтобы делать новые и снова исправлять…

«Я тебе дам еще два, чтобы ты исправил ту и плакал над этой»

Звучит и жестоко, и весело и по-домашнему. Одесса – это большой еврейский дом, где все являются родственниками (поругались, поели и спокойно разошлись по комнатам спать, чтобы завтра все повторилось).

Другой метод Друккера (действительно педагогический) заключался в том, что диктанты учеников проверяли другие – более грамотные ученики. Обучая, человек учиться…

Автор привел воспоминания Жванецкого, чтобы вспомнить своего школьного учителя, о котором хранит светлую память.

Мой любимый учитель математики (любимый всеми учениками) Григорий Яковлевич Жуховицкий рассказывал теоремы так, что не знать их было нельзя. «Двоек» он не ставил вообще. В классе было, как положено, три уровня учеников: «слабые», «средние», «сильные». Ниже своего уровня опуститься ученику он не позволял, только «выше». Часто задавал на дом задачки повышенной трудности. А на следующий день спрашивал: «Кто решил?» Первыми имели право поднять руки «слабые» ученики (если решили), после них – «средние». «Сильные» ученики руки не поднимали, ибо учитель и без рук знал, кто решил…

Как-то получаю лист с проверенной контрольной. На листе учителем написано: «Георгий! Ты был невнимателен при списывании условия задачи». И поставлена отметка: «пять с минусом». Понятно, что решить задачу было невозможно, но учитель видел мучения ученика в поиске решения…

Кто из учителей сегодня поставит «пять» за нерешенную задачу?

Память человеку нужна, чтобы помнить людей, благодаря которым он состоялся.