Как перестать отвлекаться: 7 способов

    Многим, наверняка, знакомо это состояние. Вроде, знаешь, что нужно сделать, и сроки стоят предельно конкретные, да к тому же силы есть на выполнение задачи.

Многим, наверняка, знакомо это состояние. Вроде, знаешь, что нужно сделать, и сроки стоят предельно конкретные, да к тому же силы есть на выполнение задачи. Но подолгу залипаешь на входящем звонке, постоянно ловишь глазами всплывающие push-уведомления в надежде выловить что-то интересное, присоединяешься к бесконечным беседам коллег.

Так незаметно пролетает 10 минут, час, день. Но твою работу за тебя все равно никто не сделает, как-то незаметно становишься заложником дедлайнов, а то и авралов.

Как не препятствовать вредить себе и своим результатам, как перестать отвлекаться и начать концентрироваться на важном?

Вот простые советы, которые помогут держать себя в руках и успевать действительно главное.

1) Использовать ежедневное планирование.

Да, это скучно, ничего нового в этом предложении нет. Но это основа основ. Здесь, главное, прислушиваться к себе.

У кого-то лучше срабатывает жесткий план с регламентацией выполнения определенных задач по часам и минутам. У кого-то микс из гибких и жестких задач. Факт остается фактом – невозможно все задачи держать в голове. Важно в электронном или рукописном виде их держать перед глазами.

2) Расстановка приоритетов.

Недостаточно просто списка дел и плана работ. Важно четко понимать приоритетные задачи на сегодняшний день. Их должно быть 1,2,3, но не больше.

Зато они должны быть обязательно выполнены. Если сложно себя заставить взяться за большое, непонятное дело, то используйте отрицательную мотивацию. Так уж человек устроен – он реагирует на опасность, на негатив. Просто представьте, что будет с Вами, если в срок не выполните данную задачу: уволят, потеряете клиента, заболеете и т.д.?

    Многим, наверняка, знакомо это состояние. Вроде, знаешь, что нужно сделать, и сроки стоят предельно конкретные, да к тому же силы есть на выполнение задачи.-2

3) Ограничьте себе бесполезные источники, которые отвлекают.

Заблокируйте уведомления, выключите колонки, закройте лишние вкладки на компьютере.

После выполнения важных задач или в конце какого-то периода можете расслабиться и включить, что душе угодно – заслужили )

4) Проведите хронометраж рабочего дня.

Еще один скучный инструмент, но зато после него многие реально «трезвеют» в отношении оценки, на что же они тратят драгоценные часы. Иногда в результате такого наблюдения или самонаблюдения выявляют, что не реальную работу тратится 1-3 часа в день. А остальное – у кого на что, но только не на работу.

5) Фильтруйте общение.

Не всегда приятно, особенно на первых порах, но потом все привыкнут. Есть болтливые коллеги или сотрудники, от общения с которым на часок-другой Вы просто не сможете отказаться или любимая подруга любит звонить в разгар дня с разговорами о предстоящей свадьбе?

Спокойно, но четко говорите всем им, что много работы, делаете важное задание, следит руководство. Где что уместно, лишь бы поняли, что вас отвлекать нельзя.

    Многим, наверняка, знакомо это состояние. Вроде, знаешь, что нужно сделать, и сроки стоят предельно конкретные, да к тому же силы есть на выполнение задачи.-3

6) Нет многозадачности.

Из-за многозадачности мы в итоге к концу дня качественно не успеваем сделать ни одну работу. Лучше отводить промежутки времени. Концентрация на одном деле хотя бы на протяжении 15 минут – для многих это уже подвиг. При чем, полезный для них, результаты которого ощутимы.

7) Чередуйте сложные задачи и дела попроще.

Не может человек 8,10,12 часов в день быть на пике концентрации, работать одинаково продуктивно. У всех свои циклы дня, свои пики эффективности. Следите за своим ритмом и подстраивайте задачи, требующие высокого уровня концентрации, под периоды максимальной активности и когда у вас еще «голова свежая».

Друзья, пусть в Вашем рабочем дне будет больше полезных дел и все они ведут к желаемому результату )))

Вера Бокарева, бизнес-тренер, консультант по продажам и личной эффективности, д.с.н.