О том, когда и в каких случаях включать указатели поворотов, сказано много. Однако есть технические нюансы, которые обсуждаются крайне редко. Их и обсудим. Понимание этих нюансов важно для любого водителя, а о тех, кто только учится в автошколе и готовится пополнить ряды водителей, и вовсе говорить не приходится. Очень обидно провалить экзамен по вождению в городе из-за мелочей, о которых и не рассказывал никто. Ведь мы все к чему-то привыкаем и порой нам кажется, что ставшее привычным действие таковым должно быть везде, но не тут-то было. Всегда найдётся незначительное на первый взгляд отличие, которое приведёт к несдаче экзамена или к введению в заблуждение других участников дорожного движения. Если Вы только учитесь, постарайтесь взять несколько дополнительных занятий на разных автомобилях - это значительно повысит и Ваши шансы сдать экзамен с первого раза, да и вообще, поднимет Вас, как водителя, ещё на ступеньку вверх. Итак, указатели поворотов. Механизм их включения/выключения тоже изнашивается и в какой-то момент выключатель перестаёт фиксироваться в положениях включения. Для того, чтобы замедлить этот процесс, в ряде случаев можно не включать указатель до характерного щелчка, например, при перестроении, когда руль поворачивается на небольшой угол и рычаг переключения указателей поворотов возможно одновременно придерживать пальцем. Достаточно немного нажать на рычаг или приподнять его и на комбинации приборов заморгает соответствующий индикатор. Опытные водители постоянно этим пользуются и некоторые инструкторы требуют этого от своих учеников. На экзамене принимающий инспектор вынужден следить за многими вещами, за которыми не следит водитель. Инспектору надо оценивать не только дорожную обстановку, но и действия кандидата в водители. Что горит на комбинации приборов, инспектор видит далеко не всегда, поэтому включение и выключение указателя поворота кандидатом инспектор оценивает на слух. В силу этого на экзамене Вы должны включать указатель до щелчка, поэтому будет лучше, если и инструктор будет требовать того же. Второй нюанс заключается в автоматическом выключении указателя поворота при возвращении рулевого колеса в среднее положение. Дело в том, что на разных машинах для этого требуется повернуть руль на различный угол. Вот здесь и может скрываться подвох. Возьмём два гипотетических автомобиля. №1 – выключение указателя происходит при минимальном движении руля в обратную повороту сторону. №2 – указатель выключается при повороте руля в обратную сторону на значительный угол. Допустим, Вы проходите обучение или в течение длительного времени владеете собственным автомобилем №1. Вы привыкаете к тому, что даже после перестроения указатель выключается автоматически и перестаёте об этом думать. При пересаживании на автомобиль №2 указатель сам после перестроения не выключится и Вы продолжите движение, вводя в заблуждение других. На комбинацию приборов посматривать стоит. Если же Вы учитесь на автомобиле №2, то, если на экзамене Вам достанется автомобиль №1, Вы можете завалить экзамен, например, в таком случае: Вы начинаете поворот, но по мере движения перед Вами оказывается глубокая яма или ещё что-то, что вам требуется объехать, чуть вернув руль обратно и, возможно, даже не выравнивая его полностью. На №2 указатель при этом не выключался, теперь же он выключится, Вы продолжите поворот без указателя и вот они, сразу 3 штрафных балла. В этом случае Ваше положение может спасти знание текстов таблицы штрафов на экзамене -
«Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой».
Вы можете объяснить инспектору, что Вы выполнили условие и включили указатель перед началом манёвра, а за преждевременное выключение указателя штрафных санкций не предусмотрено. Тем не менее, в некоторых частных случаях, когда выключение указателя может ввести других участников движения в заблуждение, инспектор вполне правомерно поставит эти 3 штрафных балла. Будьте внимательны, держите в голове эти мелочи, слушайте машину и удачи Вам на экзаменах и дорогах!