Спорный драма Klér, которые безжалостно называет отношения в польской католической церкви, в прошлом году в стране своего появления вызвало хаос, в том числе враждебных odsudků и призывов к бойкоту.
Несмотря на это, стал третьим самым посещаемым польским фильмом с 1989 года, не видел его более пяти миллионов зрителей. На этой неделе их число расширили участники Летней школы кино, которая разворачивается сейчас в Угерском Градиште. По крайней мере, те, кто бесконечно длинные очереди перед кинотеатрами в Клубе культуры построили, как минимум, с třičtvrtěhodinovým заранее.
Снимок в Угерском Градишти лично заявил режиссер Войцех Smarzowski с соавтором сценария Wojciechem Rzehakem.
Зрители, которые в безнадежно zaplněného клубной культуры на первого скрининга, не будут иметь второй шанс на том же самом месте завтра. Драма, частично сделанные на территории Чешской республики, до сих пор нет отечественного поставщика.
Известный šestapadesátiletý режиссер Smarzowski уже в предыдущих фильмах vykresloval беспощадно честный портрет польской компании. Подобным образом, в Kléru, который был обвинен, разрушает авторитет церкви и от "агрессивной klerofobie".
Слайд касаясь деликатной темы, связанные с zkostnatělou польской церкви: педофилия, безбрачия, абортов, коррупции, жадности, алкоголизма и стремление к власти и деньгам.
В mozaikovitě структурированном драмы все персонажи вымышленные, большинство ситуаций, но исходя из реальных событий. Главного героя фильма, который, как правило, из-за той же теме, по сравнению с американским oscarovým драмой Spotlight с 2015 года, три польские священники. Все ведут себя, как бы не соблюдали desaterem, а жили по семи смертных грехов. И еще к ним добавляли новые.
Первый из них, сельский священник, с nezřízeně напиваться водкой, хотя издалека за руль. Nestoudně требуется "благотворительного подарки" от богобоязненных прихожан и в другое состояние приводит свою vnadnou домработница - nechránila против зачатия, так как ей не позволяет вера.
Вторым игроком является kariéristický священник, который, с благословения архиепископа, оказавшихся в мафиозную korupčně-грабительские сети вокруг государственных закупок.
На последнего, духовного, который в школе преподается религия, в свою очередь, падает злоупотребление несовершеннолетнего ministranta.
Четырьмя польскими кино-ценам Orły капает драма не первая работа, что думает о скандалах польской католической церкви, так и ее, придающий влиянием в ее консервативной компании, в настоящее время в правительственных кругах не исключение.
Достаточно вспомнить podvratnou постановке режиссера Оливера Frljiće Проклятие, которую два года назад поставил варшавская Teatre Powszechny и против которой неоднократно продемонстрировал польский крайне правых.
Antiklerikální драма Wojciecha Smarzowského по сравнению с Frljićovou театральной игрой не так возмутительно, тем не менее, во многих отношениях звучит радикально. Показывает даже библейские цитаты, которыми авторы фильма zaštítili: "Остерегайтесь lživých пророков, которые приходят к вам в одежде одежде, а внутри волки хищные. По их плодам вы узнаете их." (Мф 7, 15-16)
Несмотря на непримиримые критики лицемерия католической церкви драма nesklouzává в положение vyhroceného pamfletu, ибо его создатели мирно odlehčují проблески черного юмора. С течением минут назад, но смех затвердевает на губах. Символический финал stotřicetiminutového фильма, несмотря на patetičnosti до удручающе трудного.
Режиссер не скрывает мнением, что польская католическая церковь стоит над законом и что покрывает преступления pedofilních священники. Тем не менее создатель не оказывает основными игроками в черно-белом варианте. Хотя это поначалу кажется, что все кино священников до чрезмерно избыточным уровнем концентрации человеческой odpudivosti, злодейство и licoměrnosti, в конце концов, некоторые показывают не только как грешники и блудники, но и как жертвы.
Их сложные характеры подал их блестяще odstínili все лидеры главных ролей. Режиссер выбрал своих проверенных актеров: Arkadiusz Jakubik, и Яцек Braciak появились в нескольких его фильмах, в том числе резкого военной драмы Volyň с 2016 года.
В нескольких Smarzowského произведениях выступал также Robert Więckiewicz, в стране известен в основном главной роли из Wajdova životopisného фильма " Валенса: человек надежды.
Центральное трио в роли bezcharakterního архиепископа, то дополняет devětasedmdesátiletý Janusz Gajos. Чешские зрители его могут помнить, как Lola Коса из популярного военного сериала второй половины шестидесятых годов, Четыре танка и собака. Как беременная farská экономка благодаря zemitému производительности заметное Джоанна Kuligová, которые на себя в прошлом году, отмечается в любовной драме "Холодная война".
Войцех Smarzowski окончил камеру на кино-школы в Лодзи. И хотя ей во время съемок доверил в руки коллег, его изображения после формального странице всегда отличное. Также драмы Klér гражданских, почти документальной достоверности добавляет использование различных технологий съемки, в том числе кадры скрытых промышленных камер или мобильных телефонов.
В отличие от них, но режиссер inscenuje и тщательно komponované картины, как, например, sžíravě циничная пересказ Последний ужин Леонардо да Винчи. Как будто этот выстрел zhmotňoval слова одного из священнослужителей, который в фильме с bezelstným выражение гласит, что "церковь-это святая, но составляют ее грешные люди".