Найти тему
Екатерина Карпова

Зачем детям ходить в школу?

Мааам, можно я сегодня в школу не оцлу ноют пятиклассники,

А что мне в этой школе делать - недоумевают восьмиклассники

Когда уже все это закончится - думают про себя одиннадцатиклассники.

В общем, если ваши дети задают вам вопрос, зачем ходить в школу, эта статья для вас.

Понятно, что ответом на вопрос "зачем ходить в школу" не может быть слово "надо". Это пустая отговорка и она не работает в качестве объяснения.

Как же ответить на этот вопрос, чтобы детям разных возрастов было однозначно понятно, что ему в этой самой школе делать.

Итак, первое. Тренировка мозга. Получение информации, её обработка, хранение, воспроизведение - все это способствует работе мозга. Знания, получаемые учеником на занятиях, формируют нейронные сети. Если кто не знает, то чем больше нейронные сетей, тем умнее человек. Из мозга ничего не пропадает, а в нужный момент всплывает если информация была тщательно обработана, то она попадет в хранилище, называемое долговременной памятью и при необходимости всплывёт в голове.

Многие дети сегодня заявляют, что смартфон с выходом в интернет даст им больше за 15 минут, чем учитель за урок. С одной стороны это верно. В интернете по запросу можно получить информацию в разных формах - видео, текст, аудио. Это упрощает восприятие для разных типов: аудиалов, кинестетиков, визуалов. Контент может быть гораздо интересней, чем учительская лекция, и тогда он повлечёт за собой новую цепочку запросов. Но с другой стороны, найти школьника, который сидит и гуглит темы пропущенных им занятий труднее, чем белую ворону в в выпавшем в Сахаре снегу. Так что не надо кривить душой кричать, что дети сами все смогут выучить. В 11 классе быть может определённые темы по гуманитарным предметам школьники смогут изучить сами, но без контроля и проверк никто этого делать не будет (за очень редким исключением).

Следующая причина посещения школы кроется в общении. Детям необходим коллектив. В дальнейшем им придётся вращаться в разных кругах, встречаться с разными людьми, успешно коммуницировать в разных ситуациях. Школа в этом плане отличный тренировочный плацдарм. Где ещё встретишь столько не похожих друг на друга личностей, характеров. Несмотря на тенденцию индивидуализации обучающего маршрута ученика, работа в группе, микрогруппе, паре встречается довольно часто. Это помогает ребёнку научиться строить отношения с людьми, понимать их, принимать их такими, какие они есть со своими убеждениям и "тараканами".

Третий довод в пользу хождения в школу это умение жить по правилам. Школа это система со звонком на урок и с урока, с приёмом пищи по расписанию, с уважением к учителю в виде приветственного вставания и т.д. Учиться играть по правилам важно для психического здоровья ребёнка. Каждый раз сталкиваясь с несправедливостью или глупостью (а часто бывает и то, и другое одновременно) ребёнок избавит себя от необходимости глубокого и придирчивого копания первопричин произошедшего, просто сказав себе: это такая система, и в ней такие правила.конечно, это относится к таким ситуациям, когда ничего действительно критичного не произошло. Просто дети склонны все преувеличивать и возводить ничтожно малые проблемы в кубическую степень.

Четвёртый и очень важный пункт, говорящий в пользу школьного обучения, это приучение к трудовой деятельности, самодисциплина, прилежание. Выполняя ежедневно домашнее задание, вставая ранним утром в школу, концентрируясь на предмете, ребёнок приучает себя трудиться, и в дальнейшем он не будет чураться работы даже по свободному графику. Сделал дело - гуляй смело. В этом и состоит формула успеха. Приучить ребёнка к режиму дома значительно труднее, чем в школе. А успешное свободное обучение возможно только в начальной школе (хотя я бы не рекомендовала), пока только формируется знаниевый фундамент.

Подведем итог. Если ребенок спросит, что ему делать в распроклятой школе, отвечайте

  • Формировать нейронные связи или тренировать мозг
  • Учиться общаться
  • Тренироваться быстро адаптироваться к правилам игры (системы)
  • Учиться труду и прилежанию, главным составляющие любого таланта и успеха.

Что-то забыла? Напишите, пожалуйста, мне в комментарии

Помните, что я мнение высказываю, но не навязываю.