Найти тему
Мама-Лама

Список книг на лето

Книга о монстрах из ГП
Книга о монстрах из ГП

Скажу сразу, я не бунтарь, и после 1го класса мы аккуратно прочитали весь список, который нам выдали. Не то, чтобы мы плевались, но читали многое, как жуют резину, без удовольствия. Получили список после 2го, и я задумалась. Школьную программу Маша читает самостоятельно, все, что попало в руки (мифы древней Греции,
занимательная география, книги, которыми обменивается с одноклассниками) тоже. Я подключаюсь, если что-то интересное, но, например, мелкий шрифт - сложно читать или понимаю, что для интересного прочтения нужна дополнительная информация из интернета. Об этом позже расскажу. Так вот, возвращаюсь к списку. Незнайка на луне. Возникает вопрос, а предыдущие две части читать не нужно? В списке после 1го класса их не было, в течение года по программе тоже не было, а тут оп, и сразу третья часть. И вообще, кому и для чего нужен этот список? В старшей школе ясно - большой объем произведений во время учебного года осилить сложно. А тут? Мне всегда нравился Тимур и его команда, но современным детям без комментариев не обойтись: пионеры, коммунисты, красноармейцы. Много небольших по объему, но каких-то пресных рассказов и почему-то совсем нет стихотворений. И зарубежки нет. При том, что список не из головы, а в соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф. "Литературное чтение 1-4". УМК «Школа России».
Решили мы не тратить время, и читать то, что хочется. Дочь, когда я предложила ей не читать по списку, если не хочет, а выбрать что-то другое, недоверчиво спросила, можно ли так. Я пообещала сама поговорить с учительницей.
И получилось у нас:
1. Голубая стрела
2. Том Сойер
3. Чарушин (рассказы про котиков)))
4. Год кота Лавровой (опять рассказы про котиков)
5. Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции
6. Незнайка и его друзья
7. Незнайка в солнечном городе
8. Незнайка на луне

Отбить желание читать значительно легче, чем его привить.