Найти в Дзене

8 психологических приемов для привлечения и убеждения аудитории

Если на рынке дефицит товаров, люди скупят все вне зависимости от того, необходимо им это или нет. У каждого из вас ведь осталась куча посуды со скучными цветочками, которыми закупилась бабушка еще во времена застоя? Когда же в каждой нише большое количество продавцов в буквальном смысле воюют друг с другом за каждого покупателя, он, в свою очередь, начинает быть более осторожным и избирательным – ведь он имеет ограниченное количество денег, а окружают его миллиарды товаров. В этой ситуации продавцы должны изворачиваться для привлечения покупателей именно к своей продукции. Поэтому очень важно разбираться в мышлении человека, в том, как он принимает решения – его психологию для успешного ведения торговли сейчас. Приведем 8 психологических приемов, которые помогут оказать влияние на решение потребителя. 1. Остерегайтесь Парадокса выбора Когда покупателю предлагают лишь один вариант, у него есть выбор приобрести или не приобрести. Но, если ему предлагают два варианта, его мозг акценти
Оглавление

Если на рынке дефицит товаров, люди скупят все вне зависимости от того, необходимо им это или нет. У каждого из вас ведь осталась куча посуды со скучными цветочками, которыми закупилась бабушка еще во времена застоя?

Когда же в каждой нише большое количество продавцов в буквальном смысле воюют друг с другом за каждого покупателя, он, в свою очередь, начинает быть более осторожным и избирательным – ведь он имеет ограниченное количество денег, а окружают его миллиарды товаров.

В этой ситуации продавцы должны изворачиваться для привлечения покупателей именно к своей продукции. Поэтому очень важно разбираться в мышлении человека, в том, как он принимает решения – его психологию для успешного ведения торговли сейчас. Приведем 8 психологических приемов, которые помогут оказать влияние на решение потребителя.

1. Остерегайтесь Парадокса выбора

Когда покупателю предлагают лишь один вариант, у него есть выбор приобрести или не приобрести. Но, если ему предлагают два варианта, его мозг акцентируется на выборе между ними и функция «не покупать», может просто уничтожиться.

При этом, если покупателю предложат чересчур много вариантов, то он может устать выбирать и принять самое легкое решение – сказать категоричное «нет» всем вариантам. Это Парадокс выбора.

Барри Шварц, автор The Paradox of Choice, показывает данный эффект на графике:

-2

Просто не нужно предлагать слишком много вариантов, но всегда нужно предлагать более одного.

2. Эффект IKEA

Людям больше нравятся предметы, к созданию которых они причастны, сами собрали или создали из ничего. Может быть, это и есть секрет успеха крупнейшей шведской компании.

Чем больше усилий потребители вкладывают в процесс покупки, тем больше ценности будет иметь для них ваш товар. Один из способов – предложить настройку товара.

Brompton прекрасно пользуется эффектом IKEA, предлагая свой онлайн-инструмент для создания байков:

-3

Понятное дело, что далеко не все готовы продавать товары, которые изготавливают по индивидуальным заказам покупателей. Отличный вариант – предложить клиентам пройти тест для того, чтобы они смогли найти свой идеальный бюстгальтер, как это делает True & Co.

-4

Вовлекайте своих клиентов в процесс покупки по максимуму, и им будут больше нравиться приобретенные у вас товары, а это прямой путь к тому, что они вернутся снова в ваш магазин.

3. Сила большинства

Почти 63% потребителей чаще совершают покупки, если видят рейтинги продавца и обзоры товаров. Не нужно недооценивать силу влияния мнения народных масс.

Помимо рейтингов и отзывов прекрасно работает прием – «Часто покупается вместе», когда к товару, покупку которого обдумывает сейчас покупатель, добавляются предложения сопутствующих продуктов. Человек думает: «раз этот набор товаров покупает много людей, значит и мне он может пригодиться».

-5

4. «Я пообещал – я должен»

Когда люди берут на себя обязательство, они начинают заниматься самокопанием для оправдания своих действих или бездействий перед собой и другими.

По этому поводу существует одно интересное исследование. В медцентре посетителей попросили самим записаться на будущий прием к врачам (обычно этим занимался медицинский персонал). Они так и сделали, в результате чего количество пропущенных визитов к врачам уменьшилось на 18%. Это означает, что если люди сами и осознанно совершают действие, то они чувствуют ответственность и обязанность держать свое слово.

Одним простым способ является побуждение посетителей подписаться на вашу рассылку, так, к примеру, поступает WP Standard. Самостоятельная подписка – это и есть небольшое первоначальное обязательство.

-6

Еще один момент, который тут необходимо учесть – если человек «дает слово» – это в некотором роде обязывает его совершить действие, но намного сильнее его обязывает публичное действие. Поэтому RadioShack добавляет кнопки «поделиться» в разных социальных сетях.

-7

5. Взаимность

Никому не хочется оказаться неблагодарным и неприятным человеком – на благо хочется отвечать благом. Поэтому, когда людям дарят какой-либо подарок, они хотят каким-то образом ответить на него, также сделав что-то доброе.

Владелица отеля в Нячанге мадам Хуонг сильно тревожится, чтобы в ее небольшом заведении все было на высоком уровне, поэтому многие вещи делает сама, в том числе завтраки для постояльцев.

Первый завтрак на выбор она делает бесплатно, а все следующие стоят дороговато. После того, как мы съели бесплатный завтрак, у нас появилось чувство, что мы теперь обязаны приобрести у нее хотя бы еще один, и покупаем его на следующий день.

Мадам Хуонг – молодец и прекрасно понимает принцип взаимности и умеет при его помощи продавать – стоит быть, как мадам Хуонг.

6. «Почти ушли, покупайте последнее»

Покупателям страшно тратить деньги, но еще больше они боятся, что их чем-то обделят. «Как это? Все купят, а мне не останется?!». Данная идея принуждает их пересилить боязнь потратить деньги и приобрести вещь, которая понравилась, быстрее.

Хорошим стимулом продаж является, к примеру, вкладка в вашем интернет-магазине «почти закончились».

-8

Если добавить к продукции сведения о том, какое количество данных товаров осталось в продаже, потребители будут еще быстрее решаться «успеть забрать последнее».

Главное не перестараться и добавлять лишь такие товары, которых на самом деле осталось немного. В другом случае покупатель быстро поймет, что вы нечестны, а это не поможет увеличению ваших продаж.

7. Для рекламы выбирайте моделей, похожих на вашу целевую аудиторию.

Потребители больше верят организации, если ее «лицо» выглядит, как и они. Это легко и логично, если вы продаете одежду для полных, то и рекламировать ее нужно модели размера plus-size. Если же вы занимаетесь продажей газонокосилок, то берите на рекламную фотосъемку обычного мужчину, который всего лишь хочет, чтобы его газон был аккуратным, а не накачанного загорелого парня из рекламы нижнего белья.

-9

8. Люди склонны выбирать «золотую середину»

В случае, если вы предлагаете клиентам три товара за разную стоимости, они зачастую выбирают средний товар. Он не очень дорогой – не будет нужды потратить большую сумму, также он лучше, чем самый дешевый – потребитель себя любит и у него нет желания использовать третьесортный дешевый продукт.

К примеру, реклама от Dollar Shave Club: три бритвы, а выбор по середине – это «популярный товар» в средне ценовом диапазоне. Фирме нужно поднять продажи именно этой «средней» бритвы.

-10

Покупатели чаще всего остановят свой выбор на средней бритве.

У вас есть возможность увеличивать продажи нужного вам продукта таким же образом – просто сделайте его «золотой серединой».

Выводы

Нужно проводить эксперименты с техниками продаж в обязательном порядке, пробовать все вышеперечисленные способы по очереди для понимания того, на что с большей вероятностью отзовутся ваши покупатели.

Ценность психологических приемов заключается в том, что их воплощение не требует вложений вовсе, либо обойдется в незначительную сумму.

Специалисты компании «Лаборатория Бизнеса» подберут под ваш бизнес еще больше работающих приемов и воплотят их в жизнь.